Стратегия Mars Horizon вышла 16 июня 2020 года. Её авторы, британская студия Auroch Digital, далеко не новички на рынке цифровых развлечений: студия работает с 2010 года и выпустила около десяти игр. Иными словами, Mars Horizon – работа не энтузиастов, а довольно опытной команды, что не могло не сказаться на качестве игры. Сама игра представляет собой экономическую стратегию, где игроку предстоит взять на себя роль директора одного из космических агентств и привести его к победе в космической гонке.
На Земле
Выбор космического агентства окажет определённое влияние на всю игру: они различаются не только бонусами или штрафами, но также деревом технологий и ландшафтом космодрома.

Прежде чем осуществить первый космический запуск, необходимо будет создать наземную инфраструктуру. Её планирование и размещение сыграет важную роль в будущем, как так многие здания при строительстве близко друг к другу, будут давать небольшие, но постоянные бонусы. Возможны также и штрафы: например, инженеры-конструкторы будут работать менее эффективно, если окна их бюро будут выходить на полигон для испытания реактивных двигателей, создающий шум.

Следующий элемент «земного» геймплея – это исследования. Они разбиты на три группы: миссии, постройки и ракеты. Первая категория открывает новые типы космических миссий и полезную нагрузку для них, вторая, как очевидно из её названия, новые здания, а третья посвящена открытию более продвинутых ступеней ракет и ускорителей для них. Очки исследований можно получать несколькими путями. Первый и самый очевидный – строительство лабораторий и конструкторских бюро на территории своего космического центра. Однако эти здания занимают драгоценное место и генерируют мизерное количество очков, хотя и делают это стабильно. Второй путь, очень быстро переходящий в основной – это космические запуски, каждый из которых, даже в случае неудачи, единовременно или на протяжении небольшого времени, будет приносить солидное количество исследовательских данных. Наконец, возможно получение желанных «колбочек» в ходе случайных событий.

Космическое агентство игрока не одиноко в своем желании космического первенства, у него есть несколько конкурентов, отношения с которыми также окажут некоторое влияние на игру. Конкуренция и вражда приведёт к более щедрым бюджетным расходам, поддерживающим «родную» космическую программу, а сотрудничество и дружба позволят агентствам обмениваться научными данными.

Поехали!..
Наконец, все нужные исследования проведены, финансирование найдено, озвучена цель миссии… Последнее, что остается – сконструировать подходящую для достижения этой цели ракету. Ракеты в Mars Horizon состоят как правило из двух основных частей – ускорителя и верхней ступени. Их необходимо комбинировать таким образом, чтобы за наименьшую цену получить максимально надёжную конструкцию, способную вывести искомую полезную нагрузку в космос. Вариаций, на самом деле, не так мало: можно жертвовать надёжностью, можно наоборот делать упор на качество, можно создавать гибридные решения… Определённый вклад вносит и то, что запуски углубляют знания инженеров об особенностях использованных компонентов ракет, что навсегда увеличивает их надёжность. Устаревшие компоненты, таким образом, могут продолжать свою службу десятилетиями из-за своей репутации безотказных «рабочих лошадок».

Когда ракета готова, необходимо выбрать дату запуска (погодные условия могут оказать некоторое влияние на шансы успеха миссии) – и это последнее, что поддается полному контролю. В момент включения двигателя ракеты, несмотря на любую подготовку, всегда есть шанс, что что-то пойдёт не так. Никакими средствами вероятность взрыва ракеты нельзя опустить ниже 1%, что, конечно, реалистично, но вполне может и выводить из себя, когда планы на целый этап покорения космоса пойдут насмарку из-за всего одного фатального стечения обстоятельств.

Работа полезной нагрузки в космосе исполнена в виде простенькой мини-игры: необходимо набрать заданное количество очков каждого типа. Со временем эта мини-игра усложняется, в неё добавляются дополнительные случайно изменяющиеся параметры типа радиации. На каждом этапе мини-игры есть риск того, что команда будет выполнена не в полном объеме, что также делает её менее предсказуемой.
Итоговая цель космической гонки в игре – пилотируемая высадка на Марс, что потребует многих десятилетий исследований, набора опыта, создания инфраструктуры, подготовки экипажа, а также нескольких подготовительных этапов вроде выведения на орбиту двигателей для марсианского космического корабля, запуск жилого модуля, доставки на Марс необходимых для миссии материалов и технических средств… В общем, задача стать межпланетным видом не будет простой, но именно поэтому её достижение будет настолько значимым!

Краткий итог
Mars Horizon представляет собой довольно приятную медитативную игру, в основе игрового процесса которой лежит нехитрая идея борьбы за минимизацию риска при сохранении наибольшей эффективности системы. Сеттинг для реализации этой идеи выбран просто прекрасно, ведь и в реальной жизни первенство сверхдержав в космосе, в конечном итоге, зависело не только от слаженной и самоотверженной работы учёных, инженеров, астронавтов и технического персонала, но и от банального стечения обстоятельств, что позволяет игре выглядеть правдоподобно, несмотря на её очевидную казуальность.
Что понравилось:
- общее качество исполнения;
- сеттинг и удачная реализация ключевых игровых механик;
- неспешность и медитативность игрового процесса;
- образовательный элемент.
Что не понравилось:
- выстраивание всего игрового процесса вокруг механики вероятностей;
- некоторая однообразность;
- отсутствие видимых перспектив качественного развития проекта.
Сыграно: 30 часов.
Игра: получена бесплатно от разработчика.