Order of Battle: Red Star – очередное дополнение для пошаговой стратегии и варгейма Order of Battle: World War II, посвящённое сражениям Красной армии в довоенный и ранневоенный периоды – с 1938 по 1941 года. Что нового привнесло дополнение и насколько оно интересно – читайте в обзоре.
Исторический аспект
Red Star – это первое дополнение для Order of Battle, в котором можно поиграть за СССР. Оно затрагивает ранние сражения Красной армии, и первые миссии отправят вас в 1938 год на озеро Хасан, в области которого произошёл территориальный конфликт между Японией и Советским союзом.
Позже вы сможете поучаствовать во вторжении в Польшу в 1939 году, повоевать с Финнами на протяжении четырёх миссий и, наконец, встретиться с немцами в 1941 году в битвах за Москву, Смоленск и Ростов.
Как вы уже поняли, дополнение освещает события, которые в принципе довольно редко можно увидеть в играх. Когда в последний раз вам удавалось повоевать за советов против Японии в 1939 году? Если речь заходит о Красной армии во Второй мировой, то первое, о чём подумает любой игрок, это уже немного заезженная тема многочисленных сражений против немцев. В Red Star же первую половину кампании вы будете воевать совсем не с немцами, что определённо свежо и интересно.
Набор юнитов
Red Star добавляет новые юниты Красной армии раннего периода. Среди них тяжёлая пехота, лёгкая пехота, десантники и инженеры. Техника представлена преимущественно моторизированным транспортом и лёгкими танками, от T-26 до T-28. Имеется зенитка на основе пулемёта Максим, немного артиллерии и самолёты – бипланы-истребители, тактический и пара стратегических бомбардировщиков.
Вся представленная техника весьма слаба, поэтому использовать её придётся грамотно, опираясь на сильные стороны каждого юнита. Например, лёгкие танки могут передвигаться достаточно далеко за ход, что делает их идеальным средством для атаки и преследования отдельных отрядов пехоты на равнинах. На роль основного боевого танка в большей части вашей кампании подойдёт T-28, который достаточно эффективен как против пехоты, так и против техники.
Для тех, кто не любит читать, вот скриншоты всех юнитов, доступных в первой половине кампании:
Позже откроется доступ к тяжёлому танку КВ-1, а также нескольким уникальным апгрейдам.
Как я уже говорил, техника чувствуется слабо, так что любителям нагиба тяжёлыми танками дополнение определённо не понравится. А вот тем, кто хочет бросить вызов своим тактическим навыкам, оно, скорее всего, придётся по вкусу.
Сценарии
Всего дополнение добавляет 13 сценариев в рамках новой кампании. Одни из них проходятся относительно быстро, другие – очень долго. В среднем вы затратите где-то полтора часа на каждую карту, так что по часам геймплея дополнение полностью себя оправдывает. Имейте в виду, что не все сценарии у вас получится пройти с первого раза, так что неделя-две свежего геймплея вам обеспечены. Если, конечно, вы не играете по 10 часов в сутки 🙂
Не скажу, что сценарии отличаются какими-то интересными идеями, но и заскучать они не дадут. Каждый потребует различных тактических ходов; где-то вам придётся быстро прорываться, где-то – обороняться, где-то окружать врага с помощью двух частей армии и так далее. Так что под каждую миссию, в идеале, нужно подбирать свой стартовый состав войск.
Специализации
Дополнение добавляет определённое количество новых специализаций для Красной армии. Если вы ранее не играли в Order of War, то специализации – это что-то вроде древа технологий с приятными бонусами, очки для прокачки которого игрок получается после прохождения каждой миссии.
Среди специализаций множество вполне обычных, которые дадут вам дополнительные командные очки, использующиеся для размещения юнитов, и дополнительный опыт юнитам. Весьма интересна из всего этого списка специализация Arctic Convoy, которая откроет доступ к танкам Valentine и Matilda. В остальном – всё вполне заурядное.
Командиры
За выполнение определённых заданий на миссиях вы получите доступ к советским командирам и асам, которых можно прикрепить к различным отрядам. Они дадут юнитам бонусы… Думаю, что тут больше сказать нечего – просто новые аватарки командиров и новые бонусы. Кстати, ИИ, что будет противостоять вам в кампании, тоже будет ими обладать.
Есть ли что-то совершенно новое?
Нет. Дополнение представляет собой обычную новую кампанию для Order of Battle: World War II. Оно не вносит изменений в геймплей, не предлагает каких-то принципиально новых идей, не улучшает графику и не добавляет новые игровые механики. Это лишь новый контент, который дополняет существующую игру.
Техническое исполнение
За время моего прохождения, а прошёл я примерно половину кампании, я не встретил ни одного бага. ИИ работает, как положено, задания в миссиях засчитываются без каких-либо ошибок. Скрипты работают на отлично, и никакие «непредвиденные действия» не ломают логику миссий и поведение ИИ. Баланс присутствует и играть интересно в каждой миссии. Так что в техническом плане всё реализовано на высшем уровне.
Стоит ли начинать пробовать игру с этого дополнения?
Если ранее вы не играли в Order of Battle: World War II и думаете над тем, стоит ли начать игру с покупки этого дополнения (а я напомню, что сама по себе игра бесплатна, к ней отдельно покупаются кампании-дополнения), то ответ – определённо, стоит. Дополнение подойдёт как и опытным игрокам, так и новичкам в игре. Оно логически не связано с другими кампаниями, поэтому идеально подойдёт для знакомства с игрой. Да и если вы предпочитаете играть за советов, то это единственная кампания, на данный момент доступная за них в игре.
Итог
Red Star – вполне неплохое дополнение, которое отлично дополняет Order of Battle: World War II. Тем, кому нравится игра в целом, однозначно стоит брать. Те, у кого есть желание попробовать – также вполне неплохой вариант для начала. Если же исторические пошаговые стратегии со средненькой графикой не в вашем вкусе, то это дополнение не сможет привить к ним любовь – лучше просто пройдите мимо.
Оценка Стратегикона: 8 из 10
Игра: предоставлена разработчиком.
Сыграно: 17 часов.