Превью Regiments – Стратегикон

Превью Regiments

1

В период холодной войны и Советский Союз, и страны НАТО создали множество интересных, красивых и меметичных средств уничтожения всего живого. К счастью для всего человечества, масштабной войны с применением всех этих штук не случилось, однако авторы нередко возвращаются к этой теме, рисуя лавины бронетехники, которые несутся навстречу друг другу по живописным европейским полям, чтобы с лязгом гусениц и грохотом взрывов слиться в экстазе тотального уничтожения.

Этой теме посвящён и новый варгейм Regiments, о ранней версии которого я собираюсь рассказать.

Общие места

Сразу следует сказать, что Regiments – инди-проект: на странице студии на сайте Indie DB указан всего один разработчик. Масштабов и проработки уровня Wargame: Red Dragon ожидать не приходится. Однако из того, что мне удалось посмотреть, становится понятно следующее: авторы (или автор?) очень ответственно подошли к созданию игры. Не пытаясь впихнуть в неё всё подряд, они сделали так, что основные механики работали хорошо. Если у авторов всё получится, игра выйдет отличная.

Главное меню

В самых общих чертах Regiments представляет из себя типичную RTT: на карте расположены контрольные точки, которые игроку нужно захватить и удержать, за что он получает очки, которые может тратить для призыва войск на поле боя. Помимо этого, игроку доступны активные способности, например, дымовая завеса, залп артиллерии или разведка местности.

Просто, но не примитивно

Этой формулировкой можно описать визуальный стиль Regiments. Меню игры сразу настраивает на серьёзный лад. В самой игре вас встречают прямоугольники полей, дороги, небольшие куски леса и озёра. Всё это выглядит аккуратно и приятно глазу. Правда, пока что этим скудным набором всё и ограничивается. Хоть я и надеюсь, что в игре будет больше интересных локаций, рассчитывать на пустыни или тундру не приходится: авторы обозначили, что место действия – Германия. Также, вряд ли мы увидим сражения за крупные города с плотной застройкой: Regiments раскрывает тему только манёвренной войны, и главное действующее лицо в ней – бронетехника. Пехота и авиация тоже существуют, но большую часть времени вам придётся иметь дело с танками, БМП и самоходками.

В красивых местах и воевать приятнее

Модели техники низкополигональные, но не выглядят криво и вполне узнаваемы. Правда, есть нюанс: с рабочего отдаления камеры модели практически не различимы. Поля зелёные, леса зелёные, танки тоже зелёные. Чтобы их рассмотреть, камеру нужно сильно приблизить, а во время боя ориентироваться нужно на значки юнитов. Как ни странно, это не чувствуется недоработкой, а скорее создаёт ощущение большей правдоподобности происходящего. Игрок видит, как техника едет, стреляет и занимает позиции, но с высоты полёта камеры конкретная модель плохо определяется на глаз, и исчерпывающую информацию дают значки подразделений. С вражескими подразделениями чуть сложнее: сначала нужно разведать, что у врага есть, а до этого игроку придётся определять, с чем он столкнулся, по тому, с какой скоростью враг стреляет, чем стреляет, и т.п.

Техника в приближении

Выстрелы яркие и красивые, хотя, как и всё остальное, нарисованы довольно просто. Особенно хорошо перестрелка смотрится во время ночных сражений. Несмотря на визуальную простоту, авторам удалось сделать так, чтобы битвы не выглядели очень уж условными, а наоборот, смотрелись более-менее реалистично. Сражение по нескольким направлениям даёт весьма симпатичную картинку: со всех сторон пулемётный огонь, выстрелы пушек, ракеты и взрывы. Красота!

Чего лично мне не хватило в визуале Regiments, так это отображения внешнего вида юнита при его выборе. Визуально на карте разные боевые единицы сложно отличить друг от друга, но я бы не отнёс это к плохим качествам. Тем не менее было бы здорово, если бы игра показывала, что за танк игрок сейчас выбрал. Игра даёт управлять техникой, но не даёт насладиться её эстетикой. Вот это уже небольшой минус.

В Wargame: Red Dragon имеется возможность рассмотреть боевую единицу без приближения камеры

Ещё один минус визуала заключается в том, что техника всегда едет ровным строем: если во взводе четыре танка, они будут перемещаться красивым прямоугольником, что смотрится немного нелепо в ситуации, когда вокруг хаос и со всех сторон стреляют.

Regiments образовательный

Вполне очевидно, что Regiments – это игра от любителей военной техники и для любителей военной техники, и она также заботливо предлагает всем, кто ещё не проникся, причаститься к этой любви. В специальном разделе содержится подробная информация о каждой боевой единице, которая есть в игре. Кроме того, есть информационные статьи про разные рода войск и про их специфику. Лично я считаю, что это очень здорово: игра о вымышленных событиях рассказывает, тем не менее, о реальных фактах.

В качестве значков подразделений, о которых я говорил выше, используется реальная военная символика НАТО (в отличие от Wargame: Red Dragon, где использовались знаки ассоциативные). Один из таких знаков даже присутствует на иконке игры. Это тоже придаёт игре аутентичности. Хотелось бы иметь возможность также поменять в настройках систему условных обозначений на советскую, но, думаю, такого не будет.

БМП Marder и танки Leopard. Эллипс означает бронированное подразделение, крест – пехоту. Точки над знаком обозначают количество оставшихся в строю машин.

Управлять вам предстоит не отдельными боевыми единицами, а взводами, в которых обычно от двух до шести машин. Исключение составляют вертолёты – их выдают поштучно. А пехота в Regiments вообще отдельно от техники не воюет.

Я поеду на Третью Мировую и возьму с собой…

Перед началом сражения игрок выбирает сторону конфликта и одно из боевых подразделений (тоже, кстати, реальных, хотя я и не могу судить, насколько точно это всё соответствует исторической действительности). Этот выбор определит состав армии и количество доступных боевых единиц, а также доступные активные способности (обычно способность на старте всего одна). То есть если игрок выберет 21 танковую бригаду Бундесвера, то ему будет доступно два взвода танков, два взвода моторизованной пехоты, командное подразделение и зенитки. Это значит, что во время боя игрок не может вызвать в качестве подкрепления сколько угодно взводов танков одного типа: максимальное число войск своего подразделения соответствует списку, который он видит при выборе подразделения. Значит ли это, что авторы очень уж ограничивают возможности игроков? Не совсем.

На баннере игры танк и символ танка – всё точно

Через некоторое время после начала боя игрок получает доступ к оперативным группам войск – небольшим подразделениям, состоящим из трёх-четырёх взводов разных типов. Таким образом, игрок может выбрать оперативную группу, в составе которой будет тот тип войск, которого не хватает в составе своего основного подразделения. Это делает партии очень вариативными: игроку всё время нужно контролировать карту и разведывать, чтобы иметь информацию о подкреплениях противника и вовремя вызывать войска нужного типа. В танковой бригаде не хватает юнитов для разведки? Не беда, ведь можно выбрать разведгруппу. Теперь хотелось бы усилить артиллерию? Вот, пожалуйста, можно взять «Грады». Групп много, и юниты в них очень разные. Всего во время партии игрок может выбрать себе три оперативные группы. Также к оперативным группам привязаны дополнительные способности.

Его Величество Интерфейс

А вот и поле боя. Первое, о чём сразу хочется сказать, это управление и интерфейс. Они сделаны очень удобно. Из-за того, что количество отрядов на поле боя ограничено, меню выбора подкрепления одновременно выполняет и функции списка юнитов на карте. То есть и вызов подкрепления, и выбор отряда на карте осуществляется с одной и той же панели, что очень упрощает менеджмент.

Подкрепление можно вызвать в специальную область. К сожалению, визуально эта часть пока никак не проработана: взвод мгновенно появляется в нужной области из воздуха. При вызове подкрепления игрок может ткнуть в нужную точку карты, а взвод появится в ближайшей к этому месту области подкрепления и сам отправится занимать позицию. Это тоже очень удобно. Точки подкрепления также используются для восполнения потерь и ремонта подбитой техники.

Приказов, которые можно отдавать войскам при помощи горячих клавиш, не очень много: стрельба навесом для артиллерии, высадка или погрузка пехоты для моторизованных соединений, запрет ведения огня, отступление на точку подкрепления и задний ход. Помимо этого, перемещение камеры привязано к клавишам W, A, S, D, что вместе с остальными клавишами приказов создаёт очень простую в освоении систему управления.

Над панелью подкрепления располагается информация о доступных игроку ресурсах. На вызов войск тратятся очки подкрепления, их игрок получает за контроль точек. Помимо этого, стоимость уничтоженных подразделений игрока добавляется на отдельный счёт, откуда они медленно перетекают на основной счёт (то есть стоимость потерь возвращают, но не сразу). Чтобы вызвать авиаудар или поставить дымовую завесу, игроку придётся потратить очки активных способностей, которые начисляются за уничтожение вражеских подразделений.

В бой ползут одни танчики

Бой начинается! Можно вызвать на поле боя три-четыре взвода из доступных, а потом выдвигаться на позиции. Бронемашины надо отправить в разведку, ведь радиус обзора у них существенно шире, чем у танков, и скорость выше. Танки на точку, артиллерия занимает позицию за лесом, а вот моторизованные соединения окапываются в лесу – у БТРов и БМП броня и оружие послабее, чем у танков, но в лесу можно выгрузить пехоту, которая там чувствует себя значительно лучше, чем в чистом поле. Пехоту с транспортом разделять нельзя, так что нужно следить за тем, чтобы отдавать приказ на перемещение, когда пехота уже внутри, иначе техника будет перемещаться со скоростью пехотинца.

Интересные игровые ситуации в Regiments возникают в основном из-за столкновений в бою множества разных боевых единиц, а не из-за особенностей ландшафта. Оврагов и ущелий нет, мостов и бродов, которые нужно было бы оборонять, нет, крупных индустриальных построек тоже нет. Есть только поля и леса. Я очень надеюсь, что авторы добавят и перепады высот, и какие-то узкие места, которые удобно было бы оборонять. Пока что карты почти полностью изотропны, за редким исключением кусков леса, хорошо подходящих для обороны.

Также разнообразие вносят некоторые геймплейные особенности. Заняв позицию в лесу, взвод через некоторое время получит бонус к обороне. Попав под мощный обстрел, вражеские войска могут запаниковать и отступить. Боезапас юнитов нужно периодически пополнять, для чего придётся отвести их на точку высадки. Обо всём этом нужно помнить и пользоваться, потому что, как было сказано выше, наклепать побольше танчиков и вкатать врага в газон не выйдет.

В любой момент можно поставить игру на паузу и раздать подопечным команды, а также почитать про их ТТХ. Показатели скорости, лобовой, кормовой и бортовой брони, радиуса обзора и боезапаса, а также информация о вооружении – эта информация поможет даже не очень опытному игроку быстро сориентироваться в ситуации. Искусственный интеллект весьма хорош, а возможность использовать паузу позволяет игроку сосредоточиться на тактике, а не на лихорадочном микроконтроле.

Баги, тысячи их…

Как и полагается ранней версии игры, Regiments полна багами и скудна на контент. Впрочем, это не испортило впечатление от неё. Да, игра вылетела, когда я поменял настройки горячих клавиш. Да, игра вылетела, когда я нажал на кнопку, которая не работала. А ещё игра иногда вылетала просто так. Но это дело поправимое.

Та же ситуация со скудностью контента. Для теста доступна всего одна карта с одним режимом игры. Мало? Может быть. Зато на эту карту можно поставить огромное количество разных боевых единиц и смоделировать кучу интересных игровых ситуаций. Это дорогого стоит. Если ядро игры готово, разработчикам осталось доделать и отполировать игру.

Напоследок о грустном: к сожалению, мультиплеера в Regiments не будет. Разработчики говорят, что сделают его в Regiments 2, если первая часть понравится аудитории. Лично я желаю им успеха от всей души.

Заключение

Надо сказать, что я не заядлый игрок в варгеймы, и то, что мне в игре понравились, возможно уже есть у оппонентов. Тем не менее, это никак не умаляет достоинств Regiments. Я не считаю, что любая игра обязана быть жутко оригинальной, прорывом в жанре и тому подобное. Главное, чтобы в игру было интересно и комфортно играть. И Regiments этому соответствует.

Что понравилось:

  • выверенный визуальный стиль;
  • удобный интерфейс и управление;
  • множество видов вооружения, гибкая возможность подбора состава армии;
  • образовательный контент.

Что не понравилось:

  • однообразный террейн;
  • плачевное техническое состояние.

Сыграно: 6 часов.
Игра: предоставлена разработчиками.

1
Коля Асташкин

Автор: Коля Асташкин

Обозреватель стратегий

Читайте также:

Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментариев
Inline Feedbacks
Показать все комментарии