7 сентября 2021 года достаточно неожиданно для любителей Surviving Mars вышло DLC Below and Beyond, созданное при участии Silva – очень известного в сообществе мододела. Получилось ли «оживить» игру, для которой уже полтора года не выходило никаких обновлений?
Кстати, весной 2021 года автор этого обзора взял у Silva интервью, с которым вы можете ознакомиться по этой ссылке.
В небесах
Фишкой DLC должно стало добавление двух новых «локаций» или «уровней карты» — подземелий и астероидов. Нужно признать, что строительство подземных колоний на Марсе выглядит как наиболее разумная концепция его колонизации, поэтому идея не только геймплейно интересная, но и научно обоснованная. О возможности добычи полезных ископаемых на астероидах также говорят довольно давно, причём на современном уровне развития технологий это уже не выглядит как что-то совсем уж фантастичное. Таким образом, и марсианские подземелья, и астероидные шахты смотрятся предельно органично в игре, действие которой происходит где-то во второй половине 21 века.
Однако прежде чем всерьёз заняться покорение подземных глубин и небесных высей, будет необходимо провести научно-техническую подготовку. DLC добавляет полноценную новую ветвь технологий, сосредоточенных вокруг использования возможностей космической добычи и строительства в подземельях.
Основными препятствиями для добычи на астероидах является их малый размер и большая скорость: чтобы их отслеживать, нужно построить специальные обсерватории, а затем за ограниченное время попытаться вывезти максимум ресурсов, ведь вскоре астероид покинет «окно досягаемости».
Некоторые астероиды принесут намного больше, чем просто ресурсы: они могут представлять собой уникальную научную ценность, изобилуя аномалиями (и специально написанными для этих аномалий ивентами!), другие же, помимо «обычных» ресурсов, содержат также и «экзотические материалы», которые найдут широкое применение в подземном строительстве.
Под Марсом
Марс пронизан сетью таинственных гигантских пещер, вполне пригодных для полномасштабного строительства. Более того, кто знает, какие природные чудеса и загадки могут они скрывать? К сожалению, на пути возведения подземной утопии встают несколько проблем: во-первых, в тоннелях очень темно. Развеять тьму можно только при помощи специальных мощнейших прожекторов, да и они способны осветить гигантскую пещеру лишь в больших количествах. Во-вторых, многие тоннели завалены или обрушены – придется отправлять дронов или бульдозеры на их расчистку. В-третьих, учитывая риск обрушений, строительство подземных сооружений потребует в большинстве случаев особо прочных «экзотических материалов», добываемых только на астероидах.
Постоянная расчистка, потребность в редких материалах и, соответственно, космическом шахтёрстве, усложнённая логистика космопорта, строительство осветительных мачт, кропотливое изучение ответвлений тоннелей – всё это потребует участия игрока. Часть игроков сочтёт это плюсом, ведь средняя стадия игры станет намного разнообразнее, другая же часть игроков посчитает, что это переусложнение за счёт это излишнего микроменеджмента.
Неизбежные просчёты
К сожалению, релиз DLC не прошёл гладко: он ознаменовался каким-то совершенно невероятным количеством багов и ошибок, привнесённых в игру. Умирающие от голода рядом с переполненными складами еды колонисты, «затопление» колонии, отказывающиеся взлетать ракеты, отказ подземных лифтов, невозможность завершения строительства – это лишь малая часть ошибок, с которыми предстояло столкнуться на релизе. Увы, подобный катастрофический старт серьёзно сказался на рейтинге дополнения в Steam, который и сейчас является отрицательным. Тем не менее, по состоянию на 20 декабря 2021 года, практически всё из этого уже исправлено и в своём текущем состоянии DLC не вызывает никакого отторжения своей технической реализацией.
Краткий итог
Below and Beyond – вполне рядовое DLC, не выделяющееся ни какой-то особой глубиной инноваций, ни какой-то очевидной халтурностью. Новые механики, новые исследования, новые ивенты, новые возможности и новые поводы вернуться в прекрасную Surviving Mars – вот что из себя представляет рассмотренное нами DLC. Любителям игры к приобретению строго рекомендуется, для тех же, кто про игру ранее не слышал или проигнорировал её, данное дополнение вряд ли станет поводом к немедленному началу знакомства с ней.
Что понравилось:
- аккуратная интеграция новых механик в уже существующие;
- существенное расширение возможностей средней стадии игры;
- привнесение визуального разнообразия.
Что не понравилось:
- на релизе DLC «обогатило» игру потрясающим количеством багов.
Сыграно: 50 часов.
Игра: приобретена автором обзора.