Перейти к содержимому

Обзор Symphony of War: The Nephilim Saga

Symphony of War: The Nephilim Saga представляет собой пошаговый полупиксельный варгейм в фэнтезийном ренессансе. Маги запускают молнии, а в ответ идут залпы пушек. Вы — сирота войны, который нашёл прибежище в армии Империи и дослужился до звания командира, первое задание которого перевернёт его представление о мире в неожиданном ключе.

История о смерти, возрождении… да в смысле расстрелять?!

Юный командир, пойманный водоворотом сюжета, создаёт свою армию в мире, который не так давно отошёл от кровопролитной войны. И все стороны этого конфликта активно использовали тактику выжженной земли. Люди ещё помнят о войне, а подросшие сироты начинают искать своё место в этом мире, как случается новая, уже религиозная война. Святые нефилимы, присматривающие за верными, и культисты, что развращают умы власть имеющих. Этот конфликт происходит на протяжении всей известной истории мира, и главному герою оказывают покровительство и серьёзную материальную помощь храмы.

Противник будет посылать на вас армии подготовленных ветеранов прошлой войны, которых вы должны победить небольшой горсткой друзей и свежесобранным ополчением, которое впоследствии может стать опытной армией. История достаточно интересная, и почитать краткие исторические справки между миссиями — это хороший вариант разбавить геймплей и разобраться, что вообще происходит, и почему вы воюете именно в ту сторону.

С другой стороны, игра грешит «роялями в кустах». На одном из них основан целый сюжетный поворот, что несколько выбивает, однако раскрывает очень интересную часть истории и даёт новые, неожиданные возможности. Symphony of War: The Nephilim Saga рассказывает историю командира в 30 главах (миссиях), не считая необязательные ответвления. К сожалению, разработчики не предоставили сюжетных выборов игроку, однако реализован романтический интерес. И не только главного героя с выбранным персонажем… В целом, если правильно подгадать пары — можно всех персонажей переженить между собой. Кроме кошкомальчика, он — ваш талисман.

Опять аниме девочки?!

Игра пиксельная во время стратегической части, когда игрок передвигает по карте свои отряды. Модельки отрядов чёткие и анимированные — перепутать отряды проблематично. А в битвах вам показывают изображения посолиднее, где суровые рыцари принимают на грудь ружейный залп мушкетов и идут мстить. В отличии от любви жанра аниме в сторону тощих девочек, раскидывающих тяжело бронированных мужиков, здесь установлена вполне логичная грань, когда основу армии составляют мужчины, а тыловую линию — медсёстры. Но если очень хочется, вполне можно сделать из женщины солдата, мастера меча или паладина. И нарисованы они соответствующе, без проблем своего жанра.

Главных персонажей наделили, помимо особой внешности, красивым портретом. Их можно увидеть в разговорах, которые представлены в виде визуальной новеллы. Забавный факт: в игре 2 вида портретов. Авторы игры перерисовали всех персонажей, но оставили возможность выбора стиля в настройках.

В чём собственно главная изюминка?

А задумка в вашей армии. Вы — командир фэнтезийной средневековой армии, и Symphony of War: The Nephilim Saga предлагает собрать армию целиком с самого начала. Обычно игры со сражениями армия на армию, такие как серии Total war или Dawn of war, предлагают вам в услужение вполне конкретные, заранее собранные отряды. Отряд стрелков, отряд копейщиков, отряд пушек, магов, рыцарей… Всё это фиксированные наборы, с которыми вы работаете. Симфония войны погружает вас несколько глубже, ведь каждый воин — это личность со своими характеристиками. У солдата есть навыки и характеристики… И это не безликие болванчики, которые выглядят одинаково. Каждый юнит имеет свою РПГ составляющую. Буквально каждому воину вы можете скормить кусочек мяса, чтобы поднять его силу, что в свою очередь увеличит ему силу удара. А можно научить его новому приёму, который он с удовольствием будет применять на поле боя, хоть и в виде пассивной способности. Более того, игра предлагает вам развитие юнитов, как в серии Disciples или Battle for Wesnoth. Каждый юнит начинает как ополченец, который может вырасти в рыцаря, лучника, самурая… Довольно большой выбор. Всех этих людей (и не только) вы собираете в отряды до 9 человек, которые и будут вашей армией.

Размер армии ограничен численным лимитом в 250 отдельных юнитов или в 20 отрядов на поле боя. Но даже в конце игры вывести 20 отрядов по 9 человек задача крайне сложная. В каждом отряде есть десятник, лидерство которого напрямую говорит, сколько юнитов он может вместить в свой отряд. И каждый следующий юнит требует чуть больше лидерства. Таким образом в вашем распоряжении на поле боя будет от 5 до 20 отрядов, в каждом из которых будет от 3 до 9 воинов. При желании каждого из воинов можно оптимизировать, но игра не требует этого. Достаточно просто дать бойцу подраться для получения опыта и, возможно, покормить, после чего можно повысить его до условного рыцаря. Это план минимум, но ведь есть и план максимум. Юнит имеет слоты под навыки, которые вы можете ему дать. Это пассивные навыки, которые предлагают ему различные преимущества во время схватки. Мародёрство, увеличение конкретного навыка за счёт другого, криты, вампиризм… Есть из чего выбрать.

Помимо того, что вы создаёте армию и наполняете её разнообразными юнитами, в игре также присутствуют артефакты. Есть самые базовые вроде +1 к атаке, а есть и интересные варианты. Например «уменьшить всем солдатам в отряде урон, чтобы десятник ходил ещё раз». Данную механику тоже ограничили лидерством десятника, и вам уже придётся выбирать, взять ещё одного солдата или взять пару артефактов и поднять характеристики армии. Хотя это может работать и в другую сторону — есть артефакты добавляющие лидерство, которое позволяет поместиться в отряд ещё одному солдату.

Эта подготовка на словах выглядит крайне муторной, но игра не выдаёт начинающему командиру сразу все 250 человек. Вот вам 5 стартовых собранных отрядов и некоторое количество денег. Проходя битвы вы получаете больше денег, артефактов, а иногда и отряды. Ваша армия растёт от битвы к битве как качественно, так и количественно. Прогресс действительно чувствуется. В игре присутствует понятие класса юнита, что даёт ему как бонусы, так и штрафы. Тяжёлая пехота самая медленная, но и юниты в этом классе самые сильные в прямом столкновении. Лёгкая умеет нападать из засады и наносить серьёзный урон вражеским тылам в буквальном смысле. Кавалерия умеет в тактику «ударил — убежал», попросту ретируясь после удара. Да и в целом она заметно быстрее остальных. А ещё есть летающие войска…

В своём классе все профессии имеют свою уникальную фишку. Это очень наглядно видно, если рассматривать стрелковых юнитов. Я приведу их прозвища собственного авторства для понимания идеи профессии. Лучники «англичане» стреляют дальше всех, за счёт чего могут безнаказанно обстреливать вражеских стрелков или занимать выгодную позицию, которая не даст остальным стрелкам преимуществ. Арбалетчики «итальянцы» — это уже бронированное ополчение с большими щитами (павезами), за которыми прячутся. Конные стрелки «монголы» — выстрелили и убежали. Копейщики «японцы», их буквально назвали самураями, дали в руки лук и копьё, этакий универсал. Стрелки «французы» — это уже мушкетёры, которым выдали в руки огнестрел, наносящий очень серьёзный урон… Но фактически на рукопашной дальности. Конные стрелки «казаки» — как французы, но уже на конях. А ещё есть пушки! Аж двух видов, наносящие огромный урон по вражеским войскам, но совсем беззащитные в случае нападения.

И это были только стрелки, а ведь ещё есть воины, маги, лекари, животные… Действительно есть из чего выбрать. Но если вам не понравился юнит в выбранной профессии — его всегда безболезненно можно понизить и сразу же выбрать что то другое.

Это всё хорошо, но что с боёвкой?

Тут уже не всё так однозначно. Во время боя вы переноситесь на большую пиксельную арену и высыпаете свои отряды в выбранной области. Вам сообщают задание, обычно это захват вражеского замка и требования «вы (ваш командир) должны выжить», «ваша база не должна быть захвачена» и так далее. Игрок передвигает свои отряды по клеткам и время от времени может атаковать соседние войска. Бой происходит в виде обмена ударами: атакующие производят боньк, выжившие защищающиеся производят боньк, после ещё раз атакующие и ещё раз защищающиеся. И тут уже очень важно, кто собственно в отрядах. Тяжёлая пехота и рыцари пойдут бить «в лицо», маги пропустят ход, чтобы запустить свои заклинания во второй фазе, лёгкая пехота атакует неожиданные цели, стрелки также не достанут мечи, а просто выстрелят в случайную цель. А после перебранки ход лекарей, если они есть — подлечить здоровье своей команде. Только игроку выбирать, как он хочет победить и какими войсками пользоваться. В этом плане игра несколько однообразна, хотя лично меня она затягивала одним конкретным моментом — что я ещё могу сделать в своей армии после боя?

Помимо вашей и вражеской армии сражающихся на передовой, на карте будут происходить различные события. В одной миссии соседний граф отправит своих лучших рыцарей… на убой, но вам это представляют как подмогу. В другой миссии в подземных аренах периодически под ногами будет бить лава, принося проблемы. А может вы сопровождаете бегущих детей, которых злые солдаты культистов жаждут бить просто потому что они красавчики? В среднем миссии очень похожи, но они наполнены уникальным контентом. Это не генератор миссий, это вручную нарисованные (хоть и не всегда адекватно) карты. Помимо уникального наполнения на карте есть дополнительные задания в виде разбросанных сундуков с чем-то полезным. Деньги, еда, книги… Это может быть всё что угодно. А раз в 2 уровня где-то в мире появляется базар… Палатка торговца с очень крутым, но дорогим предложением. Там можно найти интересный зоопарк, уникальных именных персонажей, легендарные (штучные!) артефакты… По сути это ваш главный монетный уничтожитель.

Хорошо, чем расплачиваемся?

Экономика в игре упрощённая. Базовый ресурс — это классические деньги в виде золота. Чуть более интересны звёзды (или лычки, если угодно), которые по сути опыт армии. В игре есть дерево технологий, которое или даёт какие-то дополнительные характеристики, или вообще что-то принципиально новое. Например чтобы арбалеты появились в принципе, их нужно открыть в этом дереве. Или тактики для отрядов помимо «просто дайте им по рогам». Приказ о выцеливании десятника может серьёзно подорвать врагам боевой дух.

Но самый важный ресурс в игре, по моему мнению, это материалы. Их всего 6, разделённых на 2 уровня: базовый это железо, драгоценные камни, кони; И эпический: янтарь, обсидиан и пироцит (местный аналог пороха). Все они нужны для повышения ваших войск. Ты можешь назначить воина рыцарем, но что он сделает без коня и новых доспехов? Железо на броню, адамантит на крутое оружие, камни магам, перицит огнестрелу, кони кавалерии. Можно ещё упомянуть мясо, рыбу, яблоки, мяту и медали, которые повышают накормленному юниту конкретную характеристику. Мясо на силу, мята на магию и так далее. Отдельно про медали двух типов. Первая повышает лидерство юниту, причём чем больше лидерства уже есть, тем меньше даёт и имеет потолок. Вторая — это медаль за заслуги. Юнит получает золотую броню, некоторое количество характеристик и отключает вариант понижения или повышения. Вкусный и редкий предмет.

Все указанные выше вещи игрок может найти на поле боя или обменять по рыночному курсу. Деньги вы получаете в достатке на любые прихоти, если не учитывать базар — ваш главный поставщик пользы с задранными ценами. С другой стороны есть навыки, позволяющие повысить доход. Лёгкая пехота учится подчищать карманы побеждённым, как пример. Но если вам не хватает ресурсов, будь то деньги или опыт — в игре реализован гринд в виде арен. На очень компактной и простой карте ваши 5 отрядов выходят на бой с противником посильнее. Дали друг другу по рогам, взяли крепость, получили опыта и немного ништяков в виде артефактов, денег и книжек. Мне не понятна эта механика с точки зрения погружения в игру, но с точки зрения баланса это даёт отстающим отрядам возможность безнаказанно поднять немного уровней. Это полезно, т.к. игра «рельсовая» и сюжет неумолимо двигается по конкретному усложняющемуся маршруту.

В заключение

Эта игра одной истории, и, к сожалению, в ней нет альтернативных режимов вроде мультиплеера. Хотя для заядлых стратегов она может предложить новую игру+ с усложнением игры в несколько раз. Геймплейно игра отличная, аналогов с возможностью действительно зависнуть на этапе сбора армии (важно: не отряда) для тонкой настройки каждого юнита — я не знаю. Анимешная история об избранном, где сюжет на 5 из 10, геймплей 9 из 10 (минус балл за весомый микроменеджмент ближе к концу игры).

Я наиграл в эту игру 250 часов, хотя она проходится за 70 максимум, и написал целый гайд по юнитам и артефактам. Если возникнут проблемы с выбором или вы захотите узнать, какие варианты есть в принципе — вы знаете, куда обратиться.

Под редакцией Андрея Варламова

Подписаться
Уведомление о
0 комментариев
Inline Feedbacks
Показать все комментарии