Обзор Technotopia

23 октября 2024 года от издателя Alawar в открытый доступ выходит утопическая колодостроительная стратегия — Technotopia. Игроку в роли начинающего и прекрасного ИИ Айрис (если угодно, Леди Айрис) предстоит под началом умелого Архитектора строить утопию для будущего человечества.

Сюжет

Для развития человечества в будущем люди решились на строительство Технотопии (Технологической Утопии), однако самой большой ошибкой для успеха данного проекта оказался человеческий фактор.

Пусть изначально человечество, проживающее в Технотопии, и было разделено на 4 разных фракции, по задумке это не должно было стать проблемой. Но главы этих фракций не смогли найти общий язык. Умелый Архитектор для спасения данного проекта создал ИИ, который смог бы решить эту проблему.

Игроку предстоит управлять утопией в роли ИИ, принимать важные решения и расширять мегаполис удерживая шаткое равновесие между фракциями. Сюжет прост, интересен и даже банален, но от этого ни капельки не плох.

Геймплей

Каждая новая партия начинается с отстройки Технотопии. Снова и снова ИИ старается выполнить то, зачем был создан. Окружающий мир представляет собой огромное поле из квадратных ячеек, которые в большинстве своём пусты, в меньшинстве имеют некую застройку. Игра начинается с условного центра карты. Генерация мира происходит случайным образом, лишь некоторые объекты могут иметь некую статику. Мир безграничен, но ИИ предоставлен обзор в 10 ячеек от всех мест его застройки.

У ИИ есть игровая колода, в которой содержатся карты зданий 4-х фракций. Власти, Элиты, Бизнеса и Народа. По ходу игры надо удовлетворять их требования – это главная цель. Строительство здания какого-либо типа даёт очки этой фракции, плюс очки даёт итоговая форма района из зданий одной фракции. Однако бонус формы от типа зданий не зависит, главное чтобы они были одинаковы.

Каждая игровая неделя состоит из 10 ходов, в конце которой потребуется плата для каждой фракции. После каждого пятого хода с начала недели происходит событие, для которого ИИ необходимо принять решение так или иначе влияющее на ход игры. Неделя за неделей, событие за событием ИИ приближается к своей цели. Но с каждым ходом ситуация и кризисы становятся сложнее. Плата увеличивается каждую неделю, события дают как плюсы, так и минусы, и чем дальше, тем больше. Удержать равновесие в такой обстановке будет нелёгкой задачей.

По своей сути Technotopia является песочницей. Продержаться на момент обзора, на мой взгляд, дольше 17 недели очень тяжело (но интересно). По мере прохождения игры в колоде улучшаются карты и добавляются новые, а также появляются расходники – разовые застройки.

Естественно, рано или поздно ИИ ждёт провал, так как утопия не достижима. После очередного поражения повышается уровень фракций – открываются новые виды зданий, улучшаются характеристики базовых.

Графика

Игра выполнена в минималистичной трёхмерной графике, которая выдерживается в своём стиле. Целостно – выглядит приятно, но весьма своеобразно. Однако то, что и интерфейс, и здания, и персонажи выполнены детально и со вкусом – оставляет хорошее впечатление. Плюсом ко всему будет музыкальное сопровождение.

Игровые механики

Основная механика Technotopia – это колодостроение, которое представлено картами зданий, зданий и ещё раз зданий. В базовой колоде карт есть здания всех четырёх фракций по две для каждой. По мере прохождения игры в базовую колоду войдут Парки и Магистрали.

Игроку доступна лишь часть колоды – три карты в руке, одна карта тратится каждый ход и одна карта добирается из колоды.

Здания могут быть двух типов по принадлежности:

  • относятся к какой-либо фракции (на карточке преобладает её цвет);
  • нейтральные.

Здания фракций могут занимать 1 или 2 ячейки, если это обычное здание, и до 5 ячеек если здание особое. Обычные здания, которые занимают одну ячейку можно встретить по всему полю, однако получить за них ресурс игрок сможет только построив рядом ортогонально что угодно. Нейтральные здания могут быть как с бонусом/дебафом для всех фракций, так и без него, в этом случае важно назначение самого здания. Ячеек могут занимать максимум 9.

Также здания могут быть обычными и особыми:

  • Обычные дают/ не дают бонус за саму постройку, но здание выставляется сразу готовым.
  • Особое – здание, которое необходимо после выставления на поле полностью ортогонально обстроить. Такие постройки дают различные бонусы к обычным зданиям или к формам районов, а также могут добавлять новые карты в колоду на постоянной основе.

На самих картах это указано в углу – если квадратики ячеек на тёмном фоне – обычное, если сами ячейки тёмного цвета – особое.

Также карты могут быть:

  • Одноразовые – большинство особых карт, попадая в колоду приходят в руку следующими после траты любой карты.
  • Многоразовые – основа колоды, обычные карты.

Районы – вторая игровая механика, которая жизненно необходима для строительства утопии. Выстраивая 1 из 4 вариантов фигур, игрок получает бонус к фракции в зависимости от того, какой формы получился район. Очень важный момент заключается в том, что у форм есть приоритет: Власть > Элита > Бизнес > Народ. И если в момент постройки будет возможность закончить район сразу в нескольких вариантах форм, то он будет завершён в порядке приоритета, даже если игроку был нужен другой бонус и у него были иные планы.

События происходят в мегаполисе каждую неделю, которые ИИ не может оставить без внимания. Игроком принимаются решения, которые влияют на все 4 фракции по ходу игры. Примерно половина событий даёт разовый эффект сразу после принятия решений, остальные дают продолжительный эффект или часть эффекта сразу, а часть через некоторое время. После принятия решения снижается/повышается плата у одной или нескольких фракций. Чем дольше строится утопия, тем сильнее эффекты.

У выбора игрока есть привязка к фракции, она отображается во время выбора. Многие события становятся доступны, когда игрок выбрал решение события в интересах какой-либо конкретной фракции. Условно это можно назвать мини-сюжетами, так как принимая решения в пользу одной фракции будут выходить более серьёзные события, связанные с этой фракцией. По сути, именно цепочки событий и осложняют игру, без них плата фракциям росла бы равномерно.

Задания – механика, доступная в полном объёме во время прохождения сюжета. По мере его окончания остаётся лишь одно задание в каждой новой игре. Задания требуют одно из двух – либо застроить особое здание, которое появилось на игровом поле, либо застроить чем угодно ячейку с иконкой персонажа. По мере выполнения заданий игроку открывается новый кусочек сюжета.

Фракции – уже много было описано, и что они требуют платы, и в событиях попадаются, и бонусы какие-то дают, и здания есть, которые относятся к ним. Угодить каждой фракции – основа утопии. Если после еженедельной платы счётчик их очков опустится до 0 или ниже, игрока ждёт моментальное поражение.

В зависимости от выбираемых по ходу игры событий, после каждого поражения (а именно это ждёт любую утопию рано или поздно) растёт уровень фракций. Бонусом за поднятие уровня служат новые особые карты, которые могут встретиться в игре, и усиление базовых карт, позволяющее в следующей партии зайти чуточку дальше в своих успехах.

Бонусы – раскиданные по карте коробочки с ресурсами и особыми зданиями. Появляются по два недалеко от застройки игрока каждую неделю. Заняв ячейку с ними, игрок получает:

  • за ресурс – 50 очков к любой фракции.
  • за особое здание – добавить карту особого здания в колоду на выбор из четырёх предложенных.

Баги

Ну а куда без них. Их не так много, а тех, которые весомо мешают и вовсе чуть-чуть. По мере прохождения игры я встретился с такими:

  1. Обзор поля предоставляется в 10 ячеек от каждого построенного активного здания на поле. Но мир безграничен, и если уйти очень далеко от стартовой точки, то при повторном запуске незаконченной игры вы столкнётесь с тем, что обзор привязан к области около стартовой ячейки. Это странно и может помешать, но незначительно, так как умышленно уйти так далеко от стартовой области не представляет сильного интереса.
  2. Образование района происходит, когда игрок выстраивает здания одной фракции в какую-либо форму. Но даже это иногда происходит по самой непонятной логике, мешая делать удобный вариант застройки. Например, при строительстве монорельса требуется разместить 4 здания в ряд. После соединения 3 зданий с 2-мя и с ещё 1 неактивным – монорельс может возникнуть в любой вариации в этой полосе, без какого-либо выбора игрока.
  3. Когда застраиваешь всё вокруг особого здания, а оно не становится активным и просто продолжает ждать застройки вокруг себя. Бонусов нет – время на застройку потрачено. Очень весомо, но было замечено всего один раз.
  4. При выставлении здания карта используется, в руку берётся новая, после этого наступает следующий ход, но здание не считается построенным. Оно отображается на поле, но как не построенное. Бонусов нет, ход потрачен, карта ушла, а итог нулевой. Встречено тоже однажды.
  5. Во время прорисовки поля при строительстве не появился ряд ячеек…

Итоги

Technotopia обладает приятным и интересным сюжетом. Она проходится очень залипушно и плавно. Нет никакого морального напряжения. Однозначно рекомендую для ознакомления. Баги вносят небольшую смуту, но на игровой процесс имеют минимальное влияние, если вам вообще доведётся с ними встретиться.

Что понравилось:

  • игра очень нетребовательна к железу;
  • хорошее сочетание игровых механик и их реализации;
  • медитативный игровой процесс;
  • графический стиль выдержан во всех составляющих игры.

Что не понравилось:

  • иногда случайная генерация мира может быть беспощадна;
  • баги могут помешать игровому процессу.
 ОЦЕНКА ОБОЗРЕВАТЕЛЯ: 7 ИЗ 10

Сыграно: 9 часов.
Игра: получена бесплатно от разработчика.

Под редакцией Андрея Варламова

Подписаться
Уведомление о
0 комментариев
Inline Feedbacks
Показать все комментарии