Великий Катай – одна из наиболее крупных фракций, представленная в Total War: WARHAMMER III. Она обладает рядом уникальных механик, о которых разработчики подробно рассказали в своём блоге. Всё об этих механиках на русском читайте ниже.
Гармония
Гармония – это всё для Великого Катая. Гладкое сочетание дальнобойного огнестрельного оружия и стойкой фронтовой линии. Благополучие населения наряду с его непоколебимой лояльностью. Подобно созданию мощной комбинации из совершенно разных юнитов в бою, игрок должен держать фракцию в балансе за счёт постоянного выбора того, какие здания строить, каких лордов нанимать и какие технологии исследовать.
Почти каждое действие будет толкать гармонию в ту или иную сторону, и всё это можно отследить на удобной панели вверху экрана. Если показатель сместится от центра, его будет проще вернуть обратно, но представленные во множественном числе здания станут менее эффективными, а контроль над провинциями снизится.
Наибольшую награду даст поддержание гармонии в положении центрального равновесия. Это предоставит значительные бонусы во всех областях империи, а также уникальную способность армии призывать духов давно умерших предков для помощи в битве. С каждой исследованной технологией, построенным зданием и нанятым лордом, стремящимся нарушить гармонию, поддерживать её в равновесии длительное время станет всё более сложной задачей, однако это будет того стоить – даже если эффект продлится всего пару ходов.
Компас У-Син
Компас У-Син – это великое магическое устройство, созданное в священном городе Вэй-Цзинь самим Небесным Драконом Императором с целью контроля ветров магии в пределах Великого Катая. Его главная цель – проецировать силу магии и помогать защищать Великий Бастион, когда он находится под угрозой. Однако потомки императора могут направлять его туда, куда захотят, ради достижения своих целей.
Всякий раз, когда стрелка компаса направлена в одну из четырёх сторон, она начинает наполняться магией. Большинство сторон дают фракционный бонус, который всегда активен, и ещё один, который доступен лишь тогда, когда стрелка повёрнута в направлении этой стороны. По мере того как данная область наполняется магией, пассивный бонус становится всё больше и больше. Однако как только стрелка будет повернута в друге направление, магия в предыдущей стороне начнёт постепенно угасать, снижая её пассивный бонус. Баланс между сторонами зависит от ваших нужд, а также от непредвиденных обстоятельств, с которыми вы можете столкнуться. Выбор должен делаться разумно, поскольку есть лимит в определённое количество ходов перед тем, как стрелку компаса можно будет передвинуть вновь.
Дорога Слоновой Кости
Торговля важна для Великого Катая. В нём не только проживает огромное количество населения, но и имеется уникальная коллекция магических артефактов, флоры и фауны. Всего этого не найти ни в Кислеве, ни в других странах на западе. Даже Королевства Огров ценят прелести Катая достаточно для того, чтобы платить за них (либо грабить караваны, их перевозящие). Всё это любезно подводит нас к игровой механике Дороги Слоновой Кости, центральному торговому пути, входящему и выходящему из Келикого Катая, пролегающему через земли Чжао Минь и дальше, по направлению к Империи.
При игре за Великий Катай вы можете в любой момент отправить караван по одному из многих путей дороги Слоновой Кости. Он пройдёт через множество регионов, многие из которых могут оказаться опасными. На различных точках пути вы выбираете, в каком направлении караван будет двигаться далее, что отразится в его продвижении на самой карте. Хотя вы не имеете прямого контроля над караваном, вокруг него образуется область видимости, как от обычной армии, которая может обеспечить важными разведданными.
С каждой крупной остановкой могут произойти различные события и дилеммы, такие как новые друзья, наёмники огров, новые пути и куча других сюрпризов. Они могут привести к битвам, дать бонусы, дополнительный груз или любую комбинацию перечисленного. Когда караван достигнет пункта назначения, вы получите деньги, количество которых зависит от ценности груза и некоторых других факторов. После этого караван начнёт путь домой. С этого момент можно отправить новый караван.
У каждого каравана есть свой собственный лидер – новый тип лорда с уникальным «голубым» древом умений, увеличивающим бонусы от караванов: дополнительный груз, большее пополнение между остановками и т.д. Главная идея этой механики – поиск безопасных маршрутов либо создание караванов, которые способны выдержать суровость большого и обширного мира, а также грамотные решения о том, как и когда сражаться.
Если вы противостоите Великому Катаю (неужели вы осмелитесь?) на карте кампании, вы сможете обнаружить его караваны и атаковать их. В случае победы караван будет уничтожен, и это станет хорошим способом лишить Катай ресурсов. Конечно, это подразумевает объявление войны со всеми дипломатическими последствиями – драконы будут довольны, если вы уничтожите караваны повстанцев, но не очень, если их собственные.
Великий Бастион
Великий Бастион находится на самом севере Катая. Он жизненно важен для обороны империи, её жителей и мира. Он также формирует центральную часть геймплея за эту фракцию. Как вы можете догадаться, на старте кампании Бастион наиболее значим для Мяо Ин, поскольку она начинает в этом регионе, в то время как Чжао Мин занят восставшими лордами и различными крысолюдами. Тем не менее, угрозы Бастиону – это угрозы империи, и Чжао придётся следить за ними, как и всем остальным.
Великий Баситон имеет форму огромной, непроходимой стены с тремя вратами, которые должны контролироваться и удерживаться силами Великого Катая. Силы хаоса будут постоянно пытаться атаковать их, а более крупные вторжения будут исходить от медленно наращиваемых сил в пустошах. С ними нужно будет расправиться, делая вылазки, или за счёт подготовки обороны контроллируемых врат с помощью эдиктов.
Угроза Великому Бастиону отслеживается с счётчиком вверху экрана, который заполняется по мере того, как Хаос готовит атаку, и опустошается, когда ему нанесено поражение. Небесный Дракон Император благосклонно относится к поддержанию угрозы на низком уровне, близком к нулю, и вознаградит за это. Если же бастион будет прорван, то, помимо гнева Императора, это будет значить, что Хаос начинает вырезать мягкую плоть центрального Катая и дело идёт к катастрофе.
Города-врата – Змеиные Врата, Драконьи Врата и Черепашьи Врата – имеют уникальную цепочку зданий и эдикты. Они выполняют различные цели, и вам потребуется балансировать между постоянной бдительностью и необходимостью отдыха и восстановления на самом краю Хаоса. Как только врата достигнут пятого уровня и восстановят былую славу, будет уменьшён откат использования компаса У-Син.
Технологии
Разумеется, Великий Катай, как и многие другие фракции, имеет древо технологий. Оно разделено на три ветви, которые несколько раз сходятся друг с другом. Центральная, наименее крупная, предлагает небольшие улучшения, но не направляет в сторону Инь или Ян. Две другие ветви сфокусированы на ближнем и дальнем бою (хотя и включают множество других элементов), и, соответственно, будут направлять в сторону Инь или Ян. Каждая исследованная технология навсегда изменяет показатель гармонии в одном из направлений, и некоторые делают это сразу несколько раз. Это вынуждает соблюдать баланс между тем, что вам нужно для улучшения армий и гармонией.
Технологии, а также другие системы, которые взаимодействуют с гармонией, в совокупности могут оказаться довольно сложными для того, чтобы управляться с ними на каждом ходу. Поэтому более важно обеспечить баланс гармонии во время ключевых битв или моментов, чем поддерживать его постоянно. Хотя вы, конечно же, можете сойти с этих рельс и сфокусироваться чисто на одном направлении. Множество технологий дают бонусы к армиям, которые более привержены к одному из двух путей, и, естественно, влияют на юниты, которые наиболее вероятно окажутся в этих армиях. Каждый легендарный лорд также имеет свои собственные предпочтения по этому вопросу, и некоторые из его умений могут тяготеть в ту или иную сторону.
Несколько раз древо технологий приходит в одну точку, а затем снова разветвляется. Планирование на несколько ходов вперёд исследований и армий, которые вы хотите поддержать, даст значительные бонусы по мере того, как вы проходите свой технологический путь. Древо также предлагает множество тупиков с большим наградами, но они не являются предпосылкой к чему-либо ещё, что может оказаться жизненно важным.