Обзор DLC Warhammer 40,000: Battlesector - T'au

Обзор DLC Warhammer 40,000: Battlesector — T’au

15 февраля 2024 вышло DLC T’au для Warhammer 40000: Battlesector, добавившее в игру соответствующую фракцию. В мире Warhammer 40000 Тау – это молодая и высокотехнологичная раса, стремящаяся к распространению идеологии «Высшего Блага», предпочтительно дипломатическими путями. Многие расы в галактике приняли это предложение и стали союзниками Тау, отношение к которым в империи достаточно доброжелательное, особенно по меркам вселенной далёкого тёмного будущего.

Тем не менее, отказ принять единственную верную идеологию ведёт к военной интервенции Тау, заканчивающейся или принудительным подчинением отказавшихся или их полным истреблением. Общество Тау разбито на 5 каст – земли, воды, воздуха, огня и эфирную касту. Это, соответственно, инженеры и учёные, дипломаты, пилоты, воины, правители.

Специфика развития расы привела к тому, что предложенную эфирной кастой идеологию приняли осторожные, терпеливые и более-менее интеллектуальные воины из касты огня, тогда как агрессивные и яростные продолжали следовать старым путям до полного своего уничтожения. В результате боевая доктрина расы строится на использовании превосходящей огневой мощи, координации, засадах, хитрой тактике, а не на прямолинейной грубой силе.

Юниты

DLC Tau добавляет в игру 14 новых юнитов, причём, что интересно, исключительно самих Тау, нет ни одного юнита рас-союзников. Следует вспомнить, что в Battlesector используется система, в которой один юнит может содержать несколько солдат/машин (моделей), обладающих собственными показателями здоровья, то есть единичный мощный урон уничтожает не юнит целиком, а лишь модель из него.

Уникальная способность Тау – возможность одних юнитов «подсвечивать» цели для других специальным маркером, увеличивая точность стрельбы по ним. Маркер накладывается на юнит целиком.

Войска Тау широко используют так называемые боескафандры (БСК) – шагающие боевые машины, управляемые пилотом. Они манёврены, хорошо вооружены, бронированы и зачастую обладают прыжковыми двигателями.

Список юнитов Тау:

  • Эфирный – член высшей касты империи Тау, мудрый управленец и талантливый организатор. Обладает двумя способностями, существенно повышающими выживаемость армии Тау – может дать временные очки жизни и временный бонус к уклонению, оба бонуса достаточно существенны. Кроме этих двух способностей бесполезен, у него ничтожная прямая боевая эффективность: нет атаки дальнего боя, нет брони, нет большого количества жизней.
  • Огненный клинок – по лору опытный солдат, решивший остаться в линейных войсках, а не пойти на повышение на офицерскую должность или на вакансию пилота боескафандра. Имеет способность в большом радиусе увеличить на четверть количество производимых выстрелов в дальнем бою или дать отряду «бесплатный» овервотч. Первая способность делает и без того ошеломительную огневую мощь Тау просто невероятной.
  • Командир Тау – на выбор два боескафандра. Один более живуч и бронирован, второй более манёвренен. Может быть оснащён дроном-целеуказателем, дроном-щитом или дроном-стрелком (последний вариант откровенно бессмысленен). В дальнейшем этот выбор дронов будет стандартен, дрон-щит снижает урон на 15%, целеуказатель даёт маркер, стрелок по идее должен вносить дополнительный урон, однако мощность его оружия недостаточна даже для уничтожения парочки моделей в самом дешёвом юните. Командир хорошо держит урон, неплохо огрызается, быстро перемещается, но самое главное – раздаёт ауру аж на три клетки, повышающую точность в дальнем бою на 10% и урон на 15%. Полезность этой ауры переоценить очень сложно.
  • Стелс-команда – три воина в костюмах-невидимках. Вопреки типичным представлениям о стелс-юнитах, эти ребята обладают очень хорошей бронёй, мощным вооружением и способны быстро перемещаться. Могут быть вооружены скорострельными пулемётами, хорошо справляющимися с пехотой, или фузионными бластерами, расправляющимися с техникой или тяжелобронированной элитной пехотой. Выбор дронов стандартен. Обладает способностью становиться невидимым, что де-факто означает неуязвимость на два хода, во время которых стелсы творят полный беспредел.
  • Команда БСК «Кризис» – самые универсальные и массовые боескафандры Тау. Быстры, бронированы, живучи, больно стреляют. На выбор три пушки – пулемёт, огнемёт или фузионный бластер. Фузионный бластер при этом у «Кризисов» спаренный, так что полная команда выдаёт аж 6 выстрелов с высоким бронепробитием и приятной точностью. Один такой залп сносит примерно 2/3 здоровья у тяжёлой техники или отряда элитной пехоты.
  • БСК XV-88 «Залп» (обычно называемый Броадсайдом) – артиллерийская платформа. Костюм просто обвешан разрушительным дальнобойным оружием, но по иронии является одним из двух БСК, зачем-то способным к ударам в ближнем бою, впрочем, практически бесполезным. За плечом несёт мощную бронебойную ракету со 100% шансом попадания по подсвеченной маркером цели, радиус – фактически вся карта. На другом плече располагается пусковой контейнер умных ракет, не особо мощных, но уверенно прореживающих юниты с большим количеством моделей. Основным калибром же является рельсовая винтовка с огромным радиусом, уроном и бронепробитием.
  • БСК «Фантом» (с давно закрепившимся прозвищем Госткек) – творение безумного инженерного гения Тау, стелс-костюм ростом под 10 метров. Броня этого БСК аналогична танку при сохранении способности становиться невидимым и высокой манёвренности. Огрочает лишь набор оружия – мощный фузионный бластер, к сожалению, обладающий лишь 1 выстрелом в ход, слабенький огнемёт и возможность бить кулаками в ближнем бою (а про ближний бой у Тау было сказано уже достаточно). По итогу номинально отличный юнит с огромным трудом находит себе хоть какую-то нишу на поле боя из-за специфики своего вооружения.
  • БСК «Быстрина» (в коммьюнити в 95% случаев Риптайд) – гигантский шагающий танк. По умолчанию оснащён щитом, уменьшающим урон на 10%. Много брони, много прочности, мощные пушки. На выбор – тяжёлый пулемёт, способный одной очередью разорвать лёгкий юнит или нанести существенный ущерб тяжёлому пехотному юниту, или ионная пушка, созданная для борьбы с техникой и элитными юнитами. Ионная пушка способна стрелять усиленными зарядами, но с риском нанесения урона самому Риптайду.

Танк «Рыба-молот» (он же Хаммерхед) – левитирующий танк. Броня аналогична Риптайду, но отсутствует щит. Выбор оружия – ионная пушка (с нюансами аналогичная риптайдовской) или злющий рейлган. Рейлган стреляет лишь единожды за ход, но, кажется, что на данный момент это самое мощное оружие в игре, одним попаданием вышибающее желание продолжать бой практически у любого другого юнита. При некоторой удаче способен одним выстрелом уничтожить среднюю боевую машину. Также танк оснащен дронами-стрелками, теоретически способными убить одну модель в дешёвом пехотном юните, невзначай прорвавшемуся к танку.

В какой-то вариации редакции правил при выставлении Хаммерхеда на игровой стол можно было получить от оппонента массу негатива из-за неадекватно высокого урона от его рейлгана
  • Тактические дроны – основной кандидат на роль «мяса» в армии Тау. Не представляют сами по себе никакой реальной боевой ценности, но в теории способны связать вражеских рукопашников боем. К сожалению, в отряде маловато моделей и заслон из дронов получается очень тонким.
  • «Пиранья» — быстрая боевая машина, претендующая на роль скаута. Левитирует, поэтому действительно хороша для разведки. Обладает неожиданно неплохой для разведчика защитой. Выбор оружия – пулемёт или фузионный бластер. При выборе бластера начинает представлять ощутимую угрозу для техники врага. Также на машину зачем-то подвешены дроны-стрелки.
  • Следопыты – пехотные разведчики. Обладают хорошим уклонением и большим количеством жизней, чем линейная пехота (вероятно, это поправят в одном из патчей). Выбор оружия – импульсные карабины или ионные винтовки. Первые представляют собой хорошее, но не впечатляющее противопехотное оружие, вторые же – скорее аналог плазменного оружия, направленного против тяжёлой пехоты и лёгкой\средней техники. Оснащены маркерами.
  • Ударная команда воинов Огня – по идее линейная пехота Тау, однако, невероятно специфическая по характеристикам. В отряде мало моделей, у каждой модели мало очков здоровья, но при этом, как для стандартной пехоты, воины обладают высокой бронёй. Могут быть вооружены импульсными карабинами или импульсными винтовками. Второй вариант дополнительно увеличит стоимость отряда, однако превратит их в снайперов. Винтовки стреляют далеко, у них высокое бронепробитие и урон, приемлемое количество выстрелов, однако оптимальная дистанция огня в 6 клеток делает реальное применение такого юнита очень непростым. Оснащены маркерами.
  • Прорывная команда воинов огня (они же бритчеры) – штурмовики с импульсными дробовиками. Количество здоровья выше, чем у следопытов. Есть способность кидать фотонную гранату, снижающую вражескую точность в дальнем бою и его уклонение. Стреляют не более, чем на 2 клетки, но урон и бронепробитие впечатляют. Возможно, именно бритчеры задумывались как «мясо» для армии Тау, но это недешёвый юнит с малым количеством моделей. Оснащены маркерами.

Геймплей

Warhammer 40000: Battlesector чрезвычайно хорошо передаёт ощущения настольной игры в цифровом виде. Фракция Тау не стала исключением, играется она буквально также, как в настолке. Разумеется, за исключением того, что в настольном Вархаммере условием победы чаще всего является накопление очков победы из-за контроля тех или иных областей стола или точек на нём, в чём Тау не очень хороши.

Итак, Тау – это фракция, ставящая всё на дальний бой, фактически неспособная сражаться врукопашную, сильно зависящая от ауры командира и способностей других командных юнитов. Это приводит к тому, что войска Тау сбиваются в плотную кучу, неаккуратные попытки приблизиться к которой заканчиваются аннигиляцией.

Отряд демонов вступить в ближний бой не успел… И никогда больше не успеет.

Сразу же возникают две проблемы – во-первых, карты не идеально плоские они рельефны, на них есть постройки, валуны, скалы, руины за которыми можно прятать юнитов от стрельбы, а во-вторых, многие фракции обладают быстрыми рукопашными юнитами, способными сблизиться со стрелками в течение одного хода.

Спустя какое-то время становится понятна и ещё одна проблема – юниты Тау дорогие, они содержат очень мало моделей, что не позволяет создать эффективный «мясной» щит перед стрелками и, к тому же, резко усиливаются ослабляющие способности врага.

Попытка сдержать тиранидов в узком проходе

Иными словами, при игре за Тау, нужно быть очень аккуратным, не позволять рукопашным бойцам врага подходить, держать строй, пытаться как-то откусывать неосторожно вытянувшиеся вражеские юниты, с особой тщательностью выбирать позиции для своих юнитов. И после всего этого не факт, что армия не будет заспамлена какими-нибудь не считающимися с потерями дешёвыми рукопашниками, которые быстро уничтожат беспомощных стрелков.

Космодесантники с прыжковыми ранцами обеспечивают скорую победу тирану-Императору

Последнее, о чём хотелось бы сказать, — это об аудиовизуальном дизайне фракции. Модели, используемые в игре, с огромной точностью и любовью перенесены из настолки. Для фаната вселенной видеть настолько хорошо проработанные модели одно удовольствие. Цветовая схема также абсолютно канонична.

А вот с дизайном эффектов всё не так хорошо. Выстрелы буквально всего оружия Тау – это синие снаряды, вылетающие со звуком «пиу». Высокий звук «пиу» для малокалиберного оружия, звук «пиу» пониже для оружия более тяжёлого. Импульсное, ионное, рельсовое оружие стреляет и звучит практически идентично.

Краткий итог

DLC является типичным для Battlesector: добавлена новая фракция, других изменений или добавлений нет. При этом фракция хорошо проработана, не ломает игру, соответствует канону и является по-своему интересной в геймплейном смысле.

Что понравилось:

  • новая фракция действительно имеет свои специфические черты, является очень контрастной, с ярко выраженными достоинствами и недостатками;
  • уважение разработчиков к канону вселенной Warhammer 40000, воссоздание ощущений от игры за Тау в настолке в компьютерной игре.

Что не понравилось:

  • не добавлено ничего, кроме 14 юнитов новой фракции;
  • визуальные и звуковые эффекты.
 ОЦЕНКА ОБОЗРЕВАТЕЛЯ: 7 ИЗ 10

Сыграно: 119 часов всего, 7 часов с DLC.
Игра: получена бесплатно от разработчика.

Под редакцией Андрея Варламова

Подписаться
Уведомление о
0 комментариев
Inline Feedbacks
Показать все комментарии