Перейти к содержимому

Заметка о демоверсии Whiskerwood

Данный текст не является полноценным обзором, так как игра ещё не вышла официально. Разработчиками был предоставлен доступ лишь к демоверсии, где большая часть контента ещё недоступна. Полноценный обзор будет только после окончательного релиза игры.

Whiskerwood – градостроительная стратегия о том, как поселение мышиных колонистов должно выживать на островах, попутно собирая и отправляя налоги (по факту – дань) в кошачью метрополию.

В моих руках – демоверсия этого проекта. Посмотрим же и оценим, что она из себя представляет.

Старт игры

Сразу к делу – к старту игры. В начале вам предстоит выбрать характеристики карты. Размер, количество ресурсов, размер налогов и некоторые другие настройки. В целом, всё это – вполне очевидная механика, и хорошо, что про неё не забыли.

Так же вам предстоит выбрать состав первых хвостиков – это местное название поселенцев-мышей. У хвостиков есть принадлежность к гильдиям. Гильдий четыре:

  • исследователи,
  • фермеры,
  • шахтёры
  • инженеры.

У каждого представителя гильдии, то есть класса, есть бонус эффективности, если он занят работой подразумевающейся его профессией. Кроме того, у мышек есть дополнительные характеристики в виде неприязни к холоду, обжорству, а также грузоподъёмность и скорость перемещения.

Начинаем: первые колонисты и налоги

В начале игры вы прибываете на остров, где предстоит создать колонию. Цель – начать разработку местных ресурсов и, конечно же, платить налоги. Налоги динамические: выплачиваются добываемой или создаваемой продукцией, зависят от количества поселенцев, от грузов, которые вы покупаете в метрополии и вообще много от чего. Интересно, что вы обязаны покупать товары метрополии, иначе отношение к вашей колонии будет ухудшаться. Если оно опустится до условного нуля, поселение незадачливых колонистов начнут обстреливать, ломая по несколько зданий. Таким хитрым методом коты регулярно повышают сумму, которую вы будете обязаны выплатить.

Население не размножается естественным образом – увеличить его вы можете только благодаря мигрирующим хвостикам. Это выглядит следующим образом: приплывает судно с пятью мигрантами, и вы выбираете, кого и сколько из них мы хотите и можете взять. За получение новых поселенцев вы платите одобрением, которое можно получить за удовлетворение нужд уже имеющихся колонистов.

И вот вы разрослись, накопили ресурсов и приехал к вам кораблик сборщика налогов. Вам даётся выбор того, сколько ему заплатить. Дадите меньше – отношение ухудшится, дадите сколько нужно – будет награда в виде благосклонного отношения на будущее, а также подарок в виде ресурсов. А если платить больше положенного, то награды возрастают. Могут подарить даже технологию.

Исследования и пираты

Древо исследований, на первый взгляд, объёмное. Но в демоверсии, по ощущениям, недоступно около 95% его состава, а имеющиеся 5% нельзя самостоятельно исследовать – банально нельзя построить исследовательский центр. Пока что их можно открыть только получив в награду от котов за перевыполнение плана по сбору налогов.

В какой-то момент объявляются ещё одни посетители – пираты. Они заходят не просто так, а требуют свою долю за безопасность вашей колонии. Причём ресурсы, которые готовы принять пираты, не совпадают с теми, которые требуют ваши хозяева из числа котов. Так что, если успеваете всё добывать и сидеть на двух стульях, то можно успешно платить всем и не страдать от обстрелов. В ином случае… быть мышиным колонистом не так то легко.

Ископаемые ресурсы типа золота и меди дороже в качестве дани, но конечны. А всякие ягоды, рыба, древесина и прочее может бесконечно производиться поселенцами и является бесконечным ресурсом.

Итог

Игра интересна и имеет потенциал. В демке было доступно не так много механик, но изучив древо исследований и оценив масштабы карты (это не только основной остров, но и соседние) понятно, что контента и задачек море. Потенциал определённо есть, так что жду полноценного релиза, чтобы вернуться к вам очередным обзором на интересную игру.

Сыграно: 6 часов.
Игра: получена бесплатно от разработчика.

А записи трансляций с прохождением Whiskerwood доступны по ссылке https://rutube.ru/plst/1206768 

Трансляции регулярно проходят на VK Video Live https://live.vkvideo.ru/sk0m0r0x

Подписаться
Уведомление о
0 комментариев
Inline Feedbacks
Показать все комментарии