Перейти к содержимому

Дневник разработчиков Shadow Empire №2 – Военный захват

Перевод оригинального дневника с английского

В прошлом дневнике мы взглянули на то, как создать мир и начать игру.

В данном дневнике мы возьмемся за более важную и неотложную задачу, которая будет стоять перед вами: расширение вашей маленькой империи и обеспечение ее безопасности от возможных атак.

Несмотря на то, что в теории всё же возможна совместная победа путем создания альянса с победителем, на практике же это очень рискованная стратегия и лучше сосредоточиться на военном захвате, чтобы одержать победу.

Осмотр ваших исходных войск

В начале стандартной игры вы начинаете только с несколькими отрядами ополченцев под вашим командованием.

Сверху мы видим стандартную ситуацию на начало игры.

  1. Изначально, подразделения под вашим управлением – это 4 батальона ополченцев и 1 полк ополченцев (заметьте, что тут больше солдат), а также ваша стратегическая штаб-квартира. (SHQ)
  2. Выбирая подразделение, вы можете увидеть состоит ли оно из регулярных войск (REG) или из ополчения (MIL).
  3. До тех пор, пока ваше ополчение находится в пределах диапазона мощности штаб-квартиры, оно будет способно получать положительные эффекты от спектра навыков оперативной штаб-квартиры (заметьте, что спектр навыков стратегической штаб-квартиры всегда применяется в независимости от расстояния между подразделением и штаб-квартирой).
  4. Обратите внимание, что неприсоединившееся подразделение находится рядом с нашим городом.

Силы ополчения

Силы ополчения могут быть довольно слабыми, но они обладают одним большим преимуществом: их набор и обеспечение полностью автономны. Пока в области имеется достаточно очков Воинственности, будет продолжаться набор нового ополчения и будут отправляться запасы и/или будет произведена замена войск, необходимая ополчению, на месте.

Со временем ополчение сможет улучшать показатели своих отрядов, и они смогут даже начать использовать старые образцы вооружения и техники, которые вы разработали для ваших регулярных войск.

Ополчение довольно чувствительно к созданию большого количества регулярных войск вашей империей. Вы можете компенсировать это, принимая определенные решения, но, как правило, уровень Воинственности начнет снижаться, когда вы создадите значительный регулярный отряд.

Создание безопасного пространства вокруг вашего города

Нахождение вражеских подразделений (как, например, неприсоединившихся) рядом с вашим городом даст вашему городу так называемые очки опасности. Захват двух гексагонов вокруг вашего города устраняет любой подобный эффект.

Ваши войска ополчения относительно слабые и лучше всего подходят для защиты. Таким образом, когда вы используете их в наступательной роли, старайтесь скапливать большое количество их. Также, для наилучших шансов на успех, старайтесь атаковать подразделениями, у которых доступно максимальное количество очков действий.

Каждый боевой раунд стоит 10 очков действий и чем больше боевых раундов сражение может продолжаться, тем больше у вас шансов выиграть бой и заполучить гекс. Более того, в двух начальных боевых раундах сторона защиты обладает дополнительным преимуществом (при сокращении дистанции вашими войсками) – ещё одна причина избегать непродолжительных нерешительных битв.

Во время хода ИИ неприсоединившиеся силы развернули свою атаку против одного из батальонов ополчения. Как вы видите, наша разведка ошиблась – их подразделение насчитывает не 700, а 2400 солдат! Всегда держите в уме этот «эффект тумана войны» (если только у вас нет действительно большого количества очков разведки на гексе).

После того, как вы приказали атаковать, появится всплывающее окно выбора ведения боя. Оно предоставит вам изобилие информации о модификаторах, а также оценку шансов на бой. Эти шансы – оценка, они не являются прогнозом, и вы должны всегда относится к ним с некой долей скепсиса. Тем не менее, если цвет окажется ярко-зеленым, то будьте уверены, что вы победите, а если цвет станет ярко-красным – что проиграете.

  1. Обратите внимание, что всем нашим силам ополчения приказано присоединиться к атаке, мы стараемся собрать как можно больше войск. К сожалению, подразделение моторизованного ополчения (значок грузовика на жетоне) не располагает очками действия, чтобы вступить на песчаный гекс (грузовики плохо ездят по рыхлому песку), поэтому не могут присоединиться к сражению.
  2. При всякой возможности старайтесь атаковать с наибольшего количества сторон. Атакуя с трех сторон, в этом примере, ополчение обеспечило себе бонус +40%. Это может иметь ключевое значение.
  3. При коэффициенте 2:1 это будет очень «сомнительная» битва. Тем не менее это всё ещё может сработать.
  4. Также заметьте, что благодаря нашей ужасной разведке мы, вероятно, переоцениваем размер вражеского подразделения (которое в истории отчета составляло 2400 солдат).

Битва была почти выиграна…

  1. Сторона защиты удержалась. Гекс не был взят.
  2. Обратите внимание, что эта битва была на волоске. Защитник вероятно бы отступил если бы численность войск стала меньше 50%.
  3. Наши войска получили хорошие модификаторы от командира стратегической штаб-квартиры, концентрической атаки и опыта.
  4. Отметим отдельную героическую единицу, которая нанесла 5 ударов по врагу (2 из которых были убийственными).

Повышаем количество регулярных войск

Я думаю, что раздел выше демонстрирует ограниченную ценность сил ополчения в атакующей роли.

  1. Слева мы видим статистику пехоты ополчения.
  2. Справа мы видим статистику пехоты регулярных войск.
  3. Отметим, что у регулярной пехоты почти на 50% больше очков здоровья.
  4. Отметим, что показатель атаки у регулярной пехоты почти вдвое больше.

Исходя из этих причин, хорошей идеей будет увеличение количества подразделений регулярных войск. Они будут в 2,5 раза эффективнее, чем их братья ополченцы (однако, держите в уме, что они будут наняты с 0 значением очков опыта).

Используя приказ «мобилизация боевого формирования» мы можем собрать несколько новых подразделений. Мы не располагаем достаточным количеством доступных рекрутов на данный момент, чтобы набрать многосоставную бригаду с собственной штаб-квартиры, поэтому были мобилизованы отряд пехоты и багги (машины с пулемётом MG). Заметьте, что вы можете увеличить набор рекрутов, запросив об этом наместника области, сказав ему/ей набирать больше.

Эти багги с их хорошими показателями атаки – превосходное дополнение для ополчения.

Выше – наступление, которое, вероятнее всего, будет успешным. Отметим, что вновь прибывшие регулярные подразделения добавляют достаточно силы ополчению для удара, которым можно с лёгкостью отделаться от этих досаждающих мародеров Вольного Народа.

Повышаем боевой дух регулярных войск

Ожидая, пока наша область произведет еще нескольких рекрутов, давайте постараемся повысить боевой дух наших регулярных войск. Вы можете сделать это обратившись к вашему секретарю и попросив его/её подготовить решение по зарплате.

В стандартном режиме ваши регулярные войска получают свой паёк, а оставшаяся часть платы — это знак благодарности и честь служить стране.

Если вы выдадите им несколько микрозарплат (1/1000 от кредита) за ход, то это повысит их боевой дух. Высокий боевой дух позволит им дольше держаться в битве и так они будут менее подвержены панике. Это будет особенно важно в определенных стратегия.

Мобилизуем многосоставное боевое формирование

Когда у вас будет достаточно ресурсов (средств потребления) и рекрутов, то отличным решением станет набор многосоставного боевого формирования с собственным оперативным штабом (OHQ).

Вы сможете назначить командира оперативного штаба и к вашим бонусам в бою добавиться спектр навыков. К тому же, вы можете различными военными хитростями в вашем оперативном штабе, которые также дают бонусы в бою. Совокупный эффект командиров оперативного штаба и стратегий построен таким образом, что вы должны стараться (в будущем) держать большинство войск под командованием оперативного штаба.

Существует не так много вариантов в начале игре, поэтому бригада пехоты — это экономичный выбор.

Заметьте, чтобы получить больше видов боевых формирований на выбор, вы должны открыть и разработать больше моделей вооружения и техники (таких, как легкие танки, артиллерия и т.п.), используя Модельный Совет, а также задействовать новые типы боевых формирований, применив Совет Персонала.

Пробежимся по моделям вооружения и техники, которые могут стать доступны

В один прекрасный момент, когда ваши технологические достижения продвинутся вперед и вы попытаетесь открыть новые виды моделей, на выбор будет предоставлено еще больше типов боевых формирований.

Виды моделей, что уже открыты, показаны зеленым.

Назначаем командира

1. Здесь мы видим нашу недавно мобилизованную 1-ю легкую бригаду пехоты.

2. У недавно мобилизованных подразделений командир не назначен.

3. После раунда, в котором вы мобилизовали подразделение, приемная комиссия подготовит перечень кандидатов в командиры на выбор.

4. Обратим внимание, что иногда по политическим причинам в приемной комиссии самого подходящего кандидата вам не представляют. Вы можете отклонить список кандидатов за небольшую сумму очков политики.

Имейте ввиду, что, если вы хотите сменить командира, вы будете должны вызвать и уволить его/её.

Разыгрываем стратагему

Во вкладке «стратагемы» в категории «штаб-квартиры» у вас часто будет появляться доступ к некоторым стратегиям, которые могут быть использованы в оперативных штабах.

Чтобы создать больше военных стратегий вам необходимо поддерживать работу Совета Персонала и выделить довольно много средств на их работу.

Во вкладке «стратагемы» вы выбираете ту стратегию, которую хотите разыграть и для того, чтобы использовать эту стратегию, вы выбираете оперативный штаб.

Тут мы задаем стратегию, которая даст большой бонус +50% в оборонительных операциях.

Наша 1-я бригада пехоты готова держать оборону! Командир и концепция указаны.

Назначение вспомогательных подразделений для оперативного штаба

Отдельные регулярные подразделения начинают под командованием стратегического штаба, но каждый оперативный штаб располагает ограниченным количеством слотов (обычно 2) для принятия командования над отдельными вспомогательными регулярными подразделениями.

Выберите отдельное подразделение и нажмите на «приказ о назначении подразделения», чтобы привязать его к выбранному оперативному штабу.

Также нашу 1-ю бригаду пехоты можно изучить во вкладке «боевой порядок» (OOB), как показано выше. И здесь мы видим нашу бригаду и её 5 батальонов и, кроме того, дополнительные вспомогательные подразделения. Эти вспомогательные подразделения будут также получать бонусы от командира и стратегии.

Следите за количеством боеприпасов, топлива и еды

Каждый ход ваши войска потребляют еду, и, когда они передвигаются или сражаются, они могут использовать топливо. Во время битвы (особенно в наступательных действиях) они будут расходовать боеприпасы.

Следите за запасами средств потребления в вашем стратегическом штабе:

Вы можете произвести средства потребления используя ваши активы или купить их у торговцев.

Также некоторые средства потребления (как например боеприпасы и оборудование) могут быть произведены с помощью «постановления мастерской».

Следите за вашей логистической сетью

При помощи клавиши «логистический слой» во вкладке «слои» в правой стороне экрана, вы можете осмотреть вашу логистическую сеть в том виде, в котором она была образована в начале вашего хода.

  1. Сверху вы видите точки логистики, которые были созданы в вашей логистической сети. Заметьте, что они стоят значительно дальше на юго-востоке от передовых моторизованных подразделений ополчения.

Здесь мы видим фактические точки логистики, которые использовались для снабжения наших подразделений (и, вероятно, областей).

  1. Это последний гекс, на котором есть очки логистики. На данном пункте подразделениям будет необходимо забирать припасы, в которых они нуждаются.
  2. Пунктирные линии показывают базовую логистику подразделений. В этой точке подразделение могло бы использовать собственную базовую логистику для того, чтобы собирать все припасы, которые могут понадобиться в пункте 1.
  3. Однако фактическое же местоположение подразделений довольно далеко от пункта 1 и, следовательно, подразделения получают меньше, чем запрашивают.

Обратите внимание, что подразделение ополчения получили только 2 из 4 части топлива и 5 из 9 части еды, что было запрошены.

Есть 2 решения этой проблемы… На данный момент было бы разумно переместить подразделения назад ко 2-й точке, что бы они полностью пополнили запасы. Но после, было бы целесообразно расширить логистическую цепь, чтобы облегчить дальнейший захват.

Расширение вашей логистической цепи

Это можно сделать либо построив новые источники логистических очков, как, например, грузовые или железнодорожные станции, или же расширив радиус действия существующих источников логистических очков с помощью постройки баз снабжения.

Для того, чтобы соорудить новый источник логистических очков, используйте «постановление об активах для строительства». Скорее всего, оптимальным вариантом был бы гекс с городом в данной области.

Чтобы построить базу снабжения выберите гекс, который все еще получает хорошее количество очков логистики (их количество быстро снижается после того, как они превышают радиус действия своего источника).

Как видите, базы снабжения быстро строятся и недорого стоят. На самом деле они не добавляют сколько-нибудь очков логистики к твоей сети, но они расширяют радиус действия существующих пунктов, включая гекс с базой снабжения.

После того, как база снабжения начала работу и её эффект был распространен на логистическую сеть, мы видим, что мы расширили наш радиус действия.

  1. Очки логистики, которые входят в гекс с базой снабжения получают +50 дополнительного радиуса.
  2. Это позволяет множеству очков продвинуться на 5 гексов дальше. После чего их количество вновь резко падает.
Подписаться
Уведомление о
0 комментариев
Inline Feedbacks
Показать все комментарии