DLC Federations вышло 17 марта 2020 года одновременно с бесплатным патчем 2.6 и нацелено, как явно следует из его названия, на значительное расширение дипломатических возможностей империй в мире Stellaris.
Происхождения
Первое заметное нововведение ждёт игрока уже на этапе создания новой империи – введена система происхождений, позволяющая существенно варьировать стартовые условия. Например, можно начать игру на секции разрушающегося мира-кольца, быть вассалом угасшей империи или же вовсе стать расой, живущей в космических средах обитания по аналогии с мародерскими империями из Apocalypse. Балансом, надо признать, здесь и не пахнет, некоторые происхождения дают чрезвычайно мощные бонусы, в то время как другие скорее дебафают. Тем не менее, открываются довольно широкие возможности ролевого отыгрыша.
Дипломатия
При первой встрече с другой империей становится сразу же заметно, что был несколько переделан экран дипломатии между двумя империями, он стал значительно удобнее и информативнее. Вектор развития отношений теперь полностью подконтролен игроку через новую систему послов – отныне практически полностью исключён элемент случайности. Умелые дипломаты способны найти общий язык даже с весьма неприятными соседями! К сожалению, управление посланниками не всегда удобно, они попали в новую категорию «малых лидеров», нигде более в игре не задействованную.
После того, как большая часть империй наладит дипломатические контакты между собой, появляется возможность основания галактического сообщества (ГС), которое по идее должно поддерживать относительный мир и порядок в галактике, однако, как может выясниться довольно скоро, некоторые его члены гонятся прежде всего за собственной выгодой. Поначалу резолюции ГС носят больше рекомендательный характер, но по мере роста связей между его участниками, всё чаще поднимается вопрос о санкциях для нарушителей… Более того, высокоуровневые резолюции не только приносят пользу, но и требуют от межзвёздных государств подчас внушительных затрат на свою реализацию. В результате некоторые империи оказываются перед сложным выбором: они опасаются санкций, но и соблюдение галактического закона стоит им очень дорого.
Федерации
Существенное изменение претерпели федерации. Отныне это больше не исключительно военные союзы, политика внутри которых сводится к голосованию «за» или «против» объявления очередной войны. Во-первых, самих федераций теперь несколько видов: от научного объединения до гегемонии, каждая из них предлагает какие-то свои бонусы для всех своих членов. Во-вторых, внутри федерации появляется политическая жизнь и даже интриги, реализуемые через законы федерации. Имея значительное влияние, можно неспешно централизовывать федерацию, постепенно превращая своих союзников в фактически подданных!
Последний довод королей
Несмотря на то, что DLC сосредоточено на дипломатии и продвижении своих интересов «мягкой силой», оно не обходит стороной и возможность того, что договоров, интриг и взаимных интересов окажется недостаточно. Империи получат в своё распоряжение корабли класса «Джаггернаут» и мегаверфи. Джаггернауты — это по сути мобильные звездные базы, увешанные оружием и обладающие разрушительной мощью нескольких титанов. Более того, они способны ремонтировать флотилии на дальних рейдах, что делает возможным проведение куда более продолжительных военных операций без отступления к родным системам. Мегаверфи — это новый тип мегасооружений, чья функция ограничивается строительством кораблей. Очень, очень, очень быстрым строительством кораблей! Производительность мегаверфи такова, что она заменяет собой добрую полудюжину верфей традиционных, что дает возможность централизованно строить целые флотилии.
Краткий итог
Federations – типичное геймплейное DLC для Stellaris, стоящее в одном ряду с Utopia, Apocalypse и Megacorp. Солидный набор новых возможностей, появление нескольких интересных механик, общее углубление геймплея и патч, вышедший буквально спустя несколько дней после релиза DLC, отчаянно пытающийся исправить самые явные баги.
Что понравилось:
- серьёзное улучшение дипломатической части игры;
- появление нового геймплейного слоя;
- интересная система предысторий империй;
- количественное увеличение минорного контента.
Что не понравилось:
- несколько перегруженный интерфейс;
- обилие багов.
Оценка Стратегикона: 8 из 10.
Сыграно: 35 часов.
Игра: приобретена автором обзора.