Перейти к содержимому

Обзор Grimgrаd

5 апреля 2023 года в свет вышел градостроительный симулятор Grimgrad от российской студии Juvty Worlds. Разработчики обещают, что их проект будет лёгок в освоении даже для не знакомых с жанром игроков, но при этом полон испытаний в виде опасных условий среды, болезней, недовольства подданных и случайных событий. Основной фишкой, призванной выделить игру среди множества других градостроительных симуляторов, должен стать довольно редко появляющийся в играх славянский сеттинг.

Мрачный мир далекого прошлого

На момент выхода в игре представлено два режима: кампания и режим выживания. Кампания повествует о судьбе беженцев из разрушенного сторонниками Чернобога города, изначально заложенного во славу богине весны. Беженцам предстоит отстроить селение краше прежнего, а игрок возьмет на себя роль нового городского головы из древнего рода, отмеченного самими богами. Кампания, тем не менее, является режимом скорее обучающим и основное приключение игроков ожидает в режиме выживания.

Сюжет основан на стереотипных представлениях о раннесредневековых ужасах с мифологическим элементом

Игровой процесс, как и обещали разработчики, крайне понятен и доступен. Людям нужны дома, пища, вода, медицинские услуги. Пара кликов – и вот на ранее девственно чистой земле появляется шатер городского головы в окружении палаток для первых поселенцев. Ещё пара кликов – и вот готовы колодцы, рыболовные причалы и лесопилки. По мановению руки Сварога, как и здания, мгновенно появляются тропы между постройками, готовые стать путеводными нитями для снабженцев.

Спать в палатке лучше, чем на сырой землице

Стоит отметить, что визуально игра достаточно мрачная, как в плане окружения, так и в плане дизайна городских построек, выглядящих действительно аутентично шестому веку, в котором разворачивается действие игры. Соответствующими этому времени представляются и основные угрозы городу – эпидемии, пожары и антисанитария, бороться с которыми будут, соответственно, цирюльники, дозорные и, хм, специально обученные обращению с нечистотами носильщики.

Живописный водопад – отличное место для поселения

Несмотря на приземлённый дизайн построек и откровенно мрачное окружение, в игре присутствует фентезийный элемент, выраженный, прежде всего, в необходимости поддержания хороших отношений с рядом богов славянского языческого пантеона. У каждого из божеств есть своя сфера ответственности. Обильные жертвоприношения способны растопить сердце бога или богини и игрока может ожидать мощное благословение, существенно облегчающее жизнь. Игнорирование традиций навлечёт на поселение беды, поветрия, неурожаи и неудачи в ремесле!

Наконец, последней из ключевых игровых механик является система указов. Городской голова – это не только крепкий хозяйственник и блюститель традиций, но ещё и политический лидер. При помощи своих мудрых указов он способен управлять приоритетами производства, налогами, праздниками и «госзакупками» в подвластном ему поселении.

Приходите княжить и владеть нами

Морок

Первое время Grimgrad оставляет от себя в целом положительные впечатления, однако при пересечении границы в несколько часов, проведённых в игре, становятся всё более явными недостатки проекта.

Во-первых, в игре очень, очень мало контента. Всего 30 зданий, 15 указов и, по ощущениям, вряд ли больше полусотни случайных событий, по традиции жанра представленных в форме диалогового окна с возможностью выбора пути разрешения той или иной ситуации.

Визуально большой город с развитым производством мало чем отличается от наспех сколоченной деревни беженцев – и, что для жанра просто удивительно, каменные дороги вообще ничем не лучше грунтовых

Во-вторых, и случайные события, и религиозная система, и даже внутриигровая смена сезонов находят единственное свое реальное воплощение в виде бафов и дебафов. Прогневали богиню плодородия? -30% к скорости роста пшеницы. Наступили холода? -60% к скорости любой сельскохозяйственной деятельности. Не смогли решить проблему с бесом? Ну что ж, -30% к здоровью людей.

В-третьих, пресловутая религиозная система. Несмотря на наличие ажно четырёх богов, некоторые из которых настроены явно антагонистично друг другу, как, например, богиня смерти Мара и богиня жизни Жива, система по своей сути является не более, чем набором бафов за счёт самых обычных строительных ресурсов. Несём к соответствующему алтарю брёвна и шкуры – Велес одаривает увеличением производства древесины и шкур. Идолы Мары и Живы можно построить друг напротив друга и ни у кого из них не возникнет никаких вопросов. Боги совершенно не ревнивы, не заставляют принимать свою сторону, не ставят сложных и неоднозначных выборов перед городским головой.

Ещё одной проблемой Grimgrad можно считать то, что являясь градостроительным симулятором, игра не создаёт сколько-нибудь заметного ощущения прогрессии, высокоуровневые постройки, такие как, дома богачей, по своему дизайну особо не выделяются на фоне самых базовых избушек вчерашних погорельцев.

Любые отходы производства в Grimgrad визуализированы в виде тележки с нечистотами и чем-то, похожим на человеческие тела – гримдарк шестого века

Наконец, в игре присутствует малоуловимая проблема, которую можно было бы назвать кризисом самоопределения. С одной стороны, сеттинг у игры мрачный, что выражается в визуальном дизайне и довольно жёстком сюжете. Но, с другой стороны, это не находит никакого отражения в игровом процессе, игра очень простая сама по себе. Выживанию поселения на самом деле практически ничто не угрожает, а игровые механики очень поверхностны и малочисленны.

Краткий итог

Grimgrad – простой и незатейливый градостроительный симулятор в интересном сеттинге. От игры не стоит ждать какой-либо глубины, комплексности или челленджа. Тем не менее сделана игра достаточно компетентно и, в принципе, способна затянуть на пару вечеров.

Что понравилось:

  • простота освоения;
  • славянский сеттинг.

Что не понравилось:

  • катастрофически малое количество контента;
  • простота, граничащая с примитивом.
 ОЦЕНКА ОБОЗРЕВАТЕЛЯ: 5 ИЗ 10

Сыграно: 5 часов.
Игра: получена бесплатно от разработчика.

Под редакцией Андрея Варламова

Подписаться
Уведомление о
0 комментариев
Inline Feedbacks
Показать все комментарии