Total War: Three Kingdoms – это глобальная пошаговая стратегия с битвами в реальном времени. Данная часть серии Total War впитала в себя все классические элементы геймплея старых частей и внесла нотки необычности режимом “Роман”. Разработчики в этой части взяли за основу реальный исторический период Троецарствия в Китае, а также одноимённый роман.
В обзоре ниже рассмотрим игру и попытаемся понять, получилось ли у студии Creative Assembly аутентично и интересно реализовать эту эпоху в рамках серии Total War, а также что представляет собой режим «Роман».
Мир
Игровой мир вышел аутентичным и весьма симпатичным. Несмотря на то, что глобальная карта не очень отличается от прежних частей Total War графически, разработчики смогли сделать её весьма самобытной. Игра заставляет поверить, что вы действительно находитесь в Китае в то самое время. Периодические кат-сцены оформлены весьма атмосферно и, к тому же, с хорошей русской озвучкой, что встречается не так часто.
Как я писал выше – в игре присутствует режим “Роман”. Он отличается механикой битв, а именно тем, что военачальник игрока – это самостоятельная боевая единица, а не отряд. В нём также присутствуют различные ивенты, связанные с историческим романом “Троецарствие”.
Геймплей
Геймплей во многом будет привычен и знаком игрокам серии. Что можно выделить, так это “Двор” (об этом ниже), интересно реализованная система фракций и военачальников, а также их битвы в режиме игры “Роман”. В остальном – многое стандартно, либо изменено незначительно относительно прежних частей серии Total War.
Шпионаж сделан немного интереснее. Но, как мне кажется, в целом он всё так же остаётся не особо интересным элементом геймплея. Торговля по-прежнему является частью дипломатии и прибыли. Исследования стали более ветвистыми, их стало больше, а также присутствуют интересные описания/исторические справки – проще говоря, описание стало интересно читать.
Битвы
Битвы, как и всегда в серии Total War, реализованы достаточно гармонично и сбалансировано. Мало что поменялось – картинка стала чуть красивей, а модельки и окружение соответствует эпохе и местности.
Но разработчики смогли привнести и кое-что новое, а именно – битвы военачальников в режиме “Романа”. Как я говорил, военачальник в этом режиме – это самостоятельный юнит, который может делать вражеской армии довольно больно. Именно поэтому в бою всегда стоит вызывать на дуэль вражеского военачальника. В дуэли они сомкнутся в битве в самый разгар сражения, и победивший даст бонус своей армии. Смерть военачальника, как обычно, внесёт смуту в ряды врага.
Графически нечто похожее на здешние дуэли было в Total War: Shogun 2, однако в Three Kingdoms это играет совершенно новыми красками, выглядит значительно красивей и более непредсказуемо благодаря проработанности системы военачальников.
Фракции
Разработчики создали достаточно много фракций, и у каждой есть свои особенности, начиная с мидификаторов и, иногда, уникальным “ресурсом” фракции, и заканчивая зданиями и юнитами.
В Three Kingdoms каждая фракция реализована действительно уникально в какой-то степени, а не сделана по формуле «количество ради количества». Также каждая фракция имеет интересную предысторию и принадлежит к одному из шести типов. Каждый тип фракции, а иногда и отдельно взятая фракция, ставит свои вызовы игроку, обозначает его стартовое положение и стиль игры. В конечном же счёте победа для всех одна.
Двор
У каждого правителя есть приближённые, и это отражено в Three Kingdoms. Изначально двор игрока представлен его персонажем во главе, а также нанятыми военачальники и министрами, но они не занимают никаких должностей, кроме как военачальник или исполнение поручений в областях. Но по мере роста государства двор постепенно увеличивается, появляются новые должности и возможности, а интриги вокруг вас и вашей семьи растут.
Разработчики смогли реализовать очень интересную систему взаимоотношений (они назвали ее “Система Гуаньси”). Чем дольше идет игра, тем заметнее это становится. Ваш военачальник может сойтись в битве с армией своего друга и не убьет его/возьмет в плен. Каждое событие и действие может иметь долгоиграющие последствия, влиять на шпионаж, ваш двор и фракцию – на сложностях выше средней это становится важным фактором. На средней сложности в относительно плохом положении в отношениях двора игрок всё ещё сможет изменить ситуацию, но вот на сложностях повыше это станет весьма трудной задачей.
Персонажи
Персонажи непосредственно связаны с двором, но всё же их стоит рассматривать как самостоятельную единицу игры. Они имеют свои черты, друзей и врагов, характеристики и снаряжение. Более того, после изгнания из фракции игрока каждый персонаж живёт в этом мире дальше и, возможно, войска игрока ещё с ним встретятся, и кто знает, какую это сыграет роль.
У каждого персонажа имеется древо навыков, которое прокачивается с ростом уровня, а также уникальные черты, список которых пополняется по мере игры. Эти черты не только влияют на взаимоотношения персонажей, но и на характеристики, дают как бонусы так и отрицательные эффекты.
Прочее
Дипломатия в Three Kingdoms реализована в духе прошлых частей. Интерфейс стал чуть более полезным и интерактивным. Кроме того, дипломатия идёт с пометкой того, что в игре присутствует вышеописанная система взаимоотношений, которая играет важную роль.
Технологии реализованы, на мой взгляд, более интересно, чем в прошлых частях Total War, но называются они здесь “Реформами”. Технологическое древо более ветвистое, технологий больше, чем обычно, а описание к ним достаточно интересно почитать.
Графика и Звук
Total War не изменяет традициям, и графика, как обычно, весьма красивая. К тому же, Three Kingdoms смогла отличиться ещё и атмосферностью. Графику трудно назвать инновационной, ведь это не так, но что действительно поражает своей красотой, так это арты и кат-сцены.
Про звуковое сопровождение в игре можно сказать быстро и кратко – красивое и атмосферное. Оно не надоедает, звук помогает погрузиться в атмосферу востока, эпохи Троецарствия.
Что понравилось:
- атмосферность;
- система взаимоотношений;
- битвы – впрочем, они всегда были интересными в Total War;
- персонажи;
- графика и звук.
Что не понравилось:
- оптимизация – важно иметь мощный процессор и средненькую видеокарту, чтобы красоты графики появились на вашем ПК;
- ИИ в тактических боях – как всегда, не идеален;
- интерфейс — к нему надо привыкнуть.
Оценка Стратегикона: 8 из 10
Игра: приобретена автором обзора.
Сыграно: 15 часов.