Перейти к содержимому

Превью Super Fantasy Kingdom

В 2025 году от издателя Hooded Horse разработчиками Super Fantasy Games запланирован выход градостроительного симулятора с элементами рогалика — Super Fantasy Kingdom. Обещают и масштабные битвы с кучей разных монстров, и экономику с шахтами и полями – в общем всё, что можно встретить в фентезийном королевстве. Обзор представлен на основе ранней версии игры, которая возможно будет иметь весомые отклонения от конечного результата.

Геймплей

Итак, завязка. Вы возвращаетесь с охоты и, едва утерев пот с лица, обнаруживаете, что ваши кровные земли разорены, дом пылает, а от нажитого богатства не осталось и следа. Теперь вам предстоит отстроить свою усадьбу заново, одновременно сражаясь с чудовищами, которые каждый божий день идут на штурм. Если ваш городок падёт, и силы тьмы восторжествуют, вы начнёте новый цикл, в котором у вас останутся все добытые ранее награды – у вас будут и герои, и чуть больше уже исследованных земель, и конечно же больше возможностей. Шаг за шагом вы будете приближаться к разгадке тайны, из-за которой вы оказались в этом дне сурка между жизнью и смертью.

Если в демо Super Fantasy Kingdom можно было освоить руководство царством людей, то в предоставленной ранней версии предлагается взять бразды правления новой фракцией нежити, о чём я и расскажу. Выбор невелик, но где наша не пропадала. Помимо того, что все слуги игрока будут мертвы и источать неприятный аромат, каждую ночь из могил поднимается одноразовый набор костяных рабочих. Скелеты будут буквально рассыпаться после первой выполненной задачи, зомби, волоча разлагающиеся конечности, с горем пополам будут перетаскивать драгоценные ресурсы. Ваши владения каждый день будут осаждать новые полчища неутомимых врагов. Большой кризис логистики, слабенький герой, ужасно медленные помощники, беспощадный рандом и многое другое, если у вас хватит терпения повторять одно и то же каждый заход.

Графика и музыка

Super Fantasy Kingdom выполнена в довольно простенькой пиксельной графике. На первый взгляд мне сразу вспомнилась Hero’s Hour — множество монстров как будто один в один срисованы оттуда. Если от такого минимализма вас не воротит, можно пробовать. Плюсом можно отметить звуковую составляющую игры. Мелодии, сопровождающие вас на протяжении всей игры приятно скрашивают средневековую атмосферу, созданную авторами.

Игровые механики

Пока что, в игре присутствует всего пара основных механик — это градостроение и герои.

Градостроение – сопровождается возведением одних и тех же построек каждый заход и накоплением ресурсов для улучшений героев. Места для постройки придётся открывать за очки славы, которые начисляются за каждый пройденный день. Между каждый заходом эти места сохраняются, и в следующий раз дают возможность продвинутся в развитии на йоту дальше, но это не гарантия, всё зависит от вас и, как это водится в рогаликах, от абсолютной случайности.

Постройки можно поделить на производственные и непроизводственные. Первые, как ни странно, производят ресурсы. Вторые хоть и не приносят ресурсы, увеличивают эффективность одного из параметров – сбор, запас рабочих и т.д. Отдельно можно выделить таверну, в которой каждую ночь собираются после битвы выжившие герои — там они отмечают ещё одну пережитую резню и закусывают. Опыт неожиданно получается именно за съеденные деликатесы, а не за убитых врагов. У каждого героя есть свои любимые блюда, за которые он будет получать больше опыта. Однако в таверну наши воины входят в случайном порядке, поэтому самые вкусняхи могут достаться не совсем тем героям, для которых вы готовили съедобные сюрпризы.

Герои – основная и на данный момент единственная боевая сила королевства. Со старта вам предлагается выбрать героя и реликвии для него, но, к сожалению, сейчас выбора как такого нет, ведь доступен один-единственный вариант. Хотя на второй игровой день приходит торговец, у которого можно купить ещё одного героя. На карте есть места, где за ресурсы можно и купить, и улучшить конкретных героев — они есть всегда.

Герои умеют биться и в ближнем бою, и в дальнем, и даже иногда колдуют колдунства всякие. Сражения происходят без вашего вмешательства, по принципу автобаттлеров. Вам требуется просто размещать героев, которые будут защищать королевство. Каждого героя можно улучшить несколько раз, и самое удобное — в большинстве своём они все улучшаются за разные ресурсы.

В случае потери стартового героя в сражении игрок терпит поражение. Неважно при этом, живы ли остальные герои, построены ли укрепления и сколько золота у вас в сокровищнице — результат будет один, поэтому храните своего первопроходца как зеницу ока и не ставьте его в первые ряды без крайней необходимости.

Ресурсы

Крайне сильный акцент в Super Fantasy Kingdom сделан на менеджменте ресурсов и логистике. Каждый игровой день проходит довольно быстро, ресурсов добывается не особо много, и ещё меньше получается перенести в свои закрома, чтобы наконец можно было воспользоваться накоплениями.

При игре за нежить игроку доступно аж 13 ресурсов, но всё не так страшно, ведь их можно разделить на три группы:

  • для строительства;
  • для улучшений;
  • провизия.

Некоторые ресурсы необходимо не добывать, а изготавливать. Например, доски из древесины. На карте встречаются точки интереса, которые на каждый следующий забег будут предоставлять крохи тех или иных ресурсов, иногда даже с выбором.

День/ночь и календарь

Игровой процесс цикличен и делится на этапы. Каждые игровые сутки — это как раз такие этапы. Утром вы раздаёте задачи работягам, днём начинается жара и ваши земли штурмуют всякие чудища. Если до ночи войска игрока не управились, то чудовища впадают в буйную ярость и начинают колотить героев вдвое быстрее. До этого лучше не затягивать, но иногда выбора просто нет.

Помимо повседневной рутины, по мере прохождения в календаре будут отмечаться разнообразные будущие события, к которым желательно заблаговременно готовится, иначе последствия могут оказаться плачевными.

Очки славы

Очки славы — это тот самый прекрасный лимит, который не позволяет игроку расширять своё королевство куда угодно до бесконечности. Они накапливаются в пределах каждой сессии, и набрав нужный лимит, можно открыть дорогу к… ресурсам, местам постройки, новым героям и прочим плюшкам. Но если игрок не достиг необходимого для расширения лимита и потерпел поражение, увы придётся всё начинать заново.

ИТОГО

Раз за разом, повторяя одно и тоже и продвигаясь хоть на капельку дальше, игрок приближается к логическому финалу. В ранней версии Super Fantasy Kingdom сюжет пока что практически отсутствует, но в подобных играх он может быть на второстепенных ролях. По ощущениям – игра ещё очень сырая, как рыба, плавающая в озере, но уже многообещающая. В ней ощущаются нотки Majesty с непрямым управлением, сильное влияние жанра Tower Defence, ну и конечно rogielike, с метапрогрессией.

Что понравилось:

  • игра очень нетребовательна к железу;
  • неплохая музыка и выдержанный минималистичный стиль пиксельной графики.

Что не понравилось:

  • однообразно, каждая сессия почти не отличается от предыдущей;
  • ну очень медленное продвижение;
  • странно, что герои получают опыт не за сражение, а за еду в таверне.

Сыграно: 6 часов.
Игра: получена бесплатно от разработчика.

Подписаться
Уведомление о
0 комментариев
Inline Feedbacks
Показать все комментарии