Обзор дополнения Necrons для Warhammer 40,000: Battlesector | Стратегикон

Обзор дополнения Necrons для Warhammer 40,000: Battlesector

21 апреля 2022 года вышло первое крупное DLC для высоко оцененного Стратегиконом Warhammer 40,000: Battlesector. DLC Necrons обещало привнести в игру две больших инновации: новый стратегический режим и новую фракцию. Получился ли дополнительный контент достойным уровня оригинальной игры?

Если вы ещё не читали обзоры на основную игру Warhammer 40,000: Battlesector, вы можете ознакомиться с ним по ссылкам:

Стратегический режим

Игромеханически стратегическая карта настолько напоминает кампании Dark Crusade и Soulstorm – DLC к самому первому Dawn of War – насколько это вообще возможно. Карта планеты, завоевать которую станет целью игрока, состоит из 18 гексов-провинций, атака на каждый из них – это отдельное тактическое сражение. Некоторые провинции содержат редкие ресурсы, сильно повышающие стратегический потенциал армии игрока, другие же дают совсем небольшой прирост максимальной численности армии.

Стратегическая карта

К сожалению, совпадение механик до степени смешения ни в коей мере не делают ощущения от кампании Necrons похожими на Dark Crusade. Dark Crusade имел относительно целостное повествование. Крупные сражения были обставлены с подобающим игре по вселенной Warhammer пафосом. Некоторые уникальные стратегические особенности фракций или бонусы за захват провинций действительно меняли стратегический геймплей. Ничего этого нет в Necrons: одна тактическая битва полностью аналогична предыдущей (разумеется, с поправкой на ландшафт поля боя) – неважно, атакует ли игрок стратегически минорный кусок пустыни или же штаб враждебной фракции. Войска фракций выстраиваются на противоположных концах карты, сближаются и сражаются в центре. Условие победы только одно – полное уничтожение врага. Никаких повествовательных вставок в игре нет. Собственно, игра не содержит никакого сюжетного объяснения столкновения космодесанта, некронов и тиранид на неизвестной планете. Подводя итог, можно сказать, что стратегический режим в Necrons является функциональным, удовлетворительным, но, в принципе, если его заменить на последовательность восемнадцати тактических битв, не изменилось бы вообще ничего.

Вечный марш

На что же похожа армия некронов? Нужно признать, автору этих строк долго не удавалось подобрать подходящую метафору. Но все же она была найдена: армия некронов – это гидравлический пресс. В Battlesector космодесант хорош преимущественно в дальнем бою, тираниды – в ближнем. Юниты же некронов посредственно проявляют себя в дальнем бою, точность их стрельбы как правило удручающая. В ближнем бою юниты наносят хоть и мощные, но очень малочисленные удары, не позволяющие значительно прореживать вражеские отряды. Более того, радиус перемещения большинства некронских отрядов составляет 3 клетки (вместо стандартных четырёх у других фракций). На этом моменте может показаться, что некроны – это ни на что не способные слабаки. Однако это далеко не так.

Аннигиляционная баржа, тяжелые уничтожители, лич-стража – кошмарные механизмы войны, одним своим видом вселяющие ужас в сердца живых

Все юниты некронов обладают способностью к регенерации. Поначалу эта способность не очень хорошо себя показывает, восстанавливая по несколько процентов здоровья за ход. Но по мере накопления «импульса», который у некронов накапливается в том числе за полный расход всех очков движения отряда, самовосстановление может дойти до 50%. Да, некронские отряды могут восстановить 50% от максимального здоровья за один ход. Если этого покажется мало, большая часть условно «пехотных» юнитов некронов способна к возрождению прямо на поле боя. Первый убитый за ход боец каждого отряда некронов почти неминуемо вернется в строй с половиной своего здоровья.

Сестры битвы отчаянно пытаются воспротивиться неизбежности, безразлично взирающей на них сквозь песчаную бурю

Армия некронов медленно, но неумолимо давит армии других фракций. Волны тиранидов разбиваются о корпуса из живого металла, оставляя на них со временем затягивающиеся рваные следы своих когтей. Святые болтерные снаряды сестёр битвы рикошетят от щитов лич-стражи и квантовых полей тяжелой техники. Разорванные их попаданиями рядовые воины некронов на глазах самовосстанавливаются и продолжают битву. Пиломечи космодесанта разрубают тела неживых солдат, разбрызгивая расплавленный металл, но каждый ответный удар приближает их конец. Время вообще не на стороне живых.

Как известно из истории вселенной, некроны – это представители расы некронтир, перенесшие свои сознания и души в механические тела. При этом знать и элиты получили несравнимо лучшие тела, чем простой народ (они получили крайне примитивные по меркам некронтирской науки тела, не способные даже полноценно поддерживать сознание). Лорды некронов же поучили тела, которые были настоящим технологическим чудом.

Лорд некронов ведет войска

Лорд некронов – это штабной юнит, возглавляющий армию некронов на поле боя. Это один из самых дорогих по очкам юнитов в игре и, скорее всего, самый эффективный. Лорд некронов бронирован, имеет сокрушительную рукопашную атаку, обладает большим количеством здоровья, «раздаёт» полезные ауры и при этом наделен набором мощнейших активных способностей. Телепортация, призыв на поле боя дополнительных отрядов, «вуаль тьмы», существенно снижающая шансы попадания по лорду и, соответственно, делающая его очень живучим… Более того, лич-стража, телохранители лорда, имеют возможность принять на себя огонь, предназначенный лорду, что делает его ликвидацию ещё более сложной задачей. Разумеется, лорд не бессмертен и, например, залп мельта-пистолетов или тяжелой плазмы очень быстро его отрезвит, но он всё же чертовски хорош. Одним словом, управление лордом некронов даёт восхитительное ощущение контроля над непреодолимой мощью!

Краткий итог

Necrons – хорошее дополнение для отличной игры. Хоть стратегический режим и не оправдывает ожиданий, он все же является функциональным. Фракция некронов же получилась у авторов просто замечательной, и в тактических сражениях интересно играть как за них, так и против них.\

Что понравилось:

  • великолепная проработка фракции некронов, согласующаяся с каноном Warhammer 40,000;
  • удачный баланс между кардинально различающимися фракциями;
  • ощущения от управления лордом некронов.

Что не понравилось:

  • стратегический режим;
  • отсутствие каких-либо повествовательных вставок.
 ОЦЕНКА ОБОЗРЕВАТЕЛЯ: 7 ИЗ 10

Сыграно: 60 часов в релизную версию, 20 часов в дополнение.
Игра: получена бесплатно от разработчика.

Автор: Антон Минайчев

Обозреватель стратегий

Связаться с автором

Читайте также:

Подписаться
Уведомление о
0 комментариев
Inline Feedbacks
Показать все комментарии