Перейти к содержимому

Дневник разработчиков Espiocracy 49 – международные организации

Хороший дизайн того или иного продукта, вопреки логике, порой складывается не из конечного результата, а из сосредоточения усилий, приложенных к созданию этого продукта.

Здание «Эмпайр Стейт билдинг» было отстроено менее чем за год отчасти благодаря тому, что одним из краеугольных принципов была… своевременная доставка машин с бетоном к месту стройки. Сравните с постройкой башен Всемирного торгового центра, которые возвели за более чем за 10 лет при более превосходящих технологиях и с затратами, превышающими бюджет во много раз. В то время как архитектор первого проекта уделял внимание организации места строительства так, чтобы грузовики прибывали каждую минуту (!), второй больше упирал на конечную реализацию, вынужденный «постоянно бороться из-за компромиссов между своим ви́дением и различными превратностями» (здесь можно почитать больше).

Игра в этом контексте очень сильно напоминает стройку. Здесь также могут быть механики, которые очень бы пришлись к месту и были бы тепло встречены фанатами. Однако, такие механики поощряли бы плохой или «ленивый» код, замедляя ход разработки или вовсе скатывая его в производственный ад.

Рассмотрев ход разработки некоторых модов, создатели которых пытаются создать игру о Холодной войне и современности, я могу смело предположить, что одной из таких областей может стать реализация детализированной международной организации, в особенности ООН. Тут и начинается кладбище благих намерений. Бесконечные структуры, действия, подробности, цепочки влияний и различные случаи, про которые было бы интересно почитать. Можно было бы создать целые игры про большие кабинеты Нью-Йорка или Брюсселя. А игроки! Всегда была и будет небольшая прослойка игроков, которые очень сильно увлечены (и громко об этом говорят) такими организациями. Даже в случае с этим дневником, народ сразу начал строить теории о том, «какую же механику покажут на этот раз».

Ответ – никакую. В Espiocracy преднамеренно используются уже реализованные механики для того, чтобы запечатлеть всю суть международных организаций. Мелкие детали, может быть, будут постепенно добавляться в игру в виде добавляемого контента (или механически после релиза), но я сознательно избегаю более глубокой реализации в угоду сохранения хорошего геймдизайна.

Контроль и Страны-участницы

Игра представляет наиболее влиятельные организации в структуре акторов.

Основной геймплей вокруг них сфокусирован на контроле. Обычные акторы по умолчанию обладают полным контролем над своими действиями. К примеру, большинство игроков начинают партию с полным контролем над разведслужбами своих акторов…

…который может быть перехвачен иными сущностями, как это было показано в предыдущем дневнике или как в этом примере, где игрок на Советском Союзе контролирует игрока на Польше:

В противоположность, международные организации обладают минимальным контролем над своими действиями, за редкими исключениями. К примеру, МКЮ (международная комиссия юристов), когда запускает свои расследования, относится к этим исключениям. Остальные примеры распространены среди стран-участниц.

Они обычно не равны между собой. Разные уровни контроля определяют примерный уровень дипломатических умений, участие в Комитете безопасности или роль, подобную роли США в НАТО и СССР в Варшавском лагере (или страны-наблюдательницы с нулевой степенью контроля). Как и с другими акторами, контроль открывает двери к возможности предлагать варианты действий и прямых приказов на выполнение действий. Действие по предложению, в зависимости от его деталей, может затем пройти через механику дебатов и голосования, заимствованную из системы правительств Espiocracy.

Типы действий зависят от подтипа организации. Существуют следующие подтипы организаций с соответствующими действиями:

  • Определяющие саму государственность (напр., ООН): узаконивание вторжения, предложение о смещение гос. границ, установление мандатных территорий, объявление выборов
  • Законодательные (напр., МКЮ): начать юридический спор, созвать международный трибунал
  • Военные (напр., НАТО): вторжение, начало учений, разделение ядерного арсенала
  • Региональные (напр., ЕС): интеграция экономики, спонсирование менее развитых государств, достижение согласия по поводу военных действий
  • Общих намерений (напр., БРИКС): распространение общих политических взглядов, координация запросов

Всемирные, динамичные, подверженные шпионажу

В дополнении к механике контроля, здесь под другим углом раскрывается механика влияния:

Мировое влияние международных организаций состоит в своей основе из законных прерогатив и от стран-участниц, входящих в организацию. В естественном для акторов ключе, внутренняя жизнь организаций отражается на внешнем мире. От неё также зависит и влияние на мир. ООН или любая другая организация может по ходу игры превращаться в куда более влиятельную или, наоборот, беззубую организацию. Это достигается естественным путём через действия, такие как, например, принятие влиятельных членов в организацию или через катастрофические провалы (реальный пример: Смерть Генерального секретаря ООН в Конго в 1961 году).

Естественно, динамическая природа этих процессов применительна к разного рода международным организациям. Все они могут быть распущены, а новые могут быть созваны через единичное решение или серии саммитов. Организации смогут создавать субсидируемые организации (напр., ООН создает МУС как реакцию на события, аналогичные военным преступлениям 90-х). Страны-члены смогут присоединяться к организациям, покидать их, быть исключёнными и т.д.

Наконец, давайте быстро посмотрим на более необычные возможности для шпионских операций, связанные с международными организации:

  • Штаб-квартира организации с дипломатами – настоящее Эльдорадо для шпионажа
  • Членство в организации даёт хорошее прикрытие для оперативников, обеспечивая им возможность внедрения в штаб-квартиру и взятия под контроль других целей
  • Для страны-организатора это создаёт интересную геймплейную ситуацию, которая даёт легчайший доступ к многим необходимым целям, взамен давая ощутить жестокую реальность борьбы со шпионскими сетями на родине.

Оригинал на английском

Об игре: Espiocracy
Дата выхода: не установлено
Подписаться
Уведомление о
0 комментариев
Inline Feedbacks
Показать все комментарии