KARDS – обзор

KARDS – обзор

Перед нами вышедшая в ранний доступ в Steam бесплатная коллекционная карточная игра KARDS от небольшой исландской студии 1939 Games.

В наши дни трудно кого-то удивить онлайн ККИ, поэтому KARDS, не претендуя на уникальность, цепляет своей атмосферой. Игра погружает вас в сеттинг Второй мировой войны, усаживая за стол, словно в каком-нибудь баре военных времен, а на фоне играет музыка из патефона. Кажется, что где-то неподалеку сидит компания персонажей из фильма «Бесславные ублюдки», и если игра пойдет не так, то всё закончится перестрелкой. На этот случай рядом с каждым игроком лежит пистолет (ну или для спасения офицерской чести при поражении).

Бесхитростный геймплей KARDS строится вокруг трёх линий на игровом поле. У каждого игрока есть домашняя линия (support line), на которой расположен штаб, аналогичный фигуре короля из шахмат, и четыре слота для разыгрывания карт. Между игроками расположена линия фронта (the frontline) с пятью слотами для карт, но контролировать условный «мид» может только одна из сторон. Поэтому основной целью для игроков является борьба за фронт и за инициативу.

Как и положено для карточной игры, здесь присутствуют очки «маны» (они называются «credits»), которые расходуются на разыгрывание карт из руки, на перемещения карт на линию фронта и на атакующие действия. Здесь сразу возникает обилие выбора: вытащить ли побольше карт на поле или разыграть дорогостоящую и сильную карту в атаке; потратить «ману» на отхил или добить опасную карту врага и т.д.

Сейчас в KARDS представлены 5 игровых наций: Германия, США, Великобритания, Япония и Советский Союз. По заявлениям разработчиков, в будущем планируется добавление таких стран как: Франция, Польша, Италия, Финляндия, Китай, Канада. Каждая нация имеет свой набор уникальных карт и соответствующих им тактик. Самый любопытный аспект коллекционных карточных игр – колодостроение, обыгран следующим образом: возможно использование как моно-колод, где все 40 карт принадлежат одной наций, так и комбинаций, где есть основная нация (именно ее штаб будет на поле боя) и дополнительная, из которой можно взять не более 12 карт, т.е. максимальная пропорция смешанной колоды — это 28/12.

Игроки ходят по очереди, и единственный способ повлиять на действия оппонента – это разыграть специальные карты в свой ход, которые сработают в виде контр-меры. Каждый ход количество кредитов увеличивается на +1, но у некоторых наций есть карты для буста «маны», что позволяет им быстро разогнаться для дорогих карт.

Чтобы одержать победу, необходимо уничтожить вражеский штаб. Атаковать его можно разными способами, но самый простой – выйти на линию фронта и бить напрямую. С одной стороны это ускоряет игровой процесс, но перед игроком всегда стоит выбор: избавляться от карт противника или сразу спешить к победе. Оба варианта имеют свои риски. Если бить только по штабу, то ваш оппонент может быстро усилить свои карты и перемолоть все, что вы расположили на столе. Если же забыть про штаб и заниматься только разменом, то в какой-то момент можно остаться с пустой рукой (колоды на дешевых картах часто от этого страдают), а противник спокойно достанет козырь из рукава.

Казалось бы, ничего сложного – обычная математика атаки/защиты, но вкусную глубину игре придают различные эффекты карт, из которых и складывается цепочки выбора и действий игроков. Чистая стратегия без всякой магии.

В игре представлены следующие типы карт:

  • пехота (простейший наземный юнит);
  • танки (наземные юниты, которые могут двигаться и атаковать в течение одного хода);
  • артиллерия (наземные юниты с дальней и безвозмездной атакой);
  • истребители (воздушные юниты с дальней атакой, которые прикрывают все карты на своей линии от действий бомбардировщиков);
  • бомбардировщики (воздушные юниты с дальней и безвозмездной атакой, но не наносящие урона в ответ при атаке на них);
  • приказы (карты различных эффектов).

Обилие тактик обеспечивают следующие особенности карт:

  • Засада (ambush) – карта, которая будучи атакованной первый раз за ход, наносит урон перед атакующим, и если его достаточно для уничтожения карты противника, то засадная карта не получит урона в ответ, как при обычном размене.
  • Блитц (Blitz) – карта с таким эффектом может двигаться и атаковать сразу после появления на поле.
  • Ярость (Fury) – карта может атаковать дважды за ход.
  • Гвардия (Guard) – карта с таким эффектом защищает от атаки соседние карты.
  • Дымовая завеса (Smokescreen) – карта с данным эффектом не может быть атакована, пока сама не совершит первой действие (атаку/движение), но противник может её уничтожить «приказом».
  • Тяжелая броня (Heavy armor) – карта с таким эффектом получает меньше урона.

Кроме того, в игре присутствуют эффекты от разыгрывания карт с руки, эффекты от гибели, пассивные эффекты, и, конечно же, эффект стана (pinned), вынуждающий карту бездействовать в свой ход. Некоторые карты имеют бонусы против пехоты или против танков, некоторые карты при разыгрывании добавляют очки здоровья своему штабу, некоторые после гибели наносят урон вражескому штабу или рандомной карте противника и т.д.

KARDS замечательна хотя бы потому, что в ней вполне возможны такие ситуации, когда, к примеру, советская 45-мм противотанковая пушка (карта с бонусом против танков и засадой) героически держит оборону от немецких танков рядом со своим штабом, отбивая волну за волной. Случаются и чисто воздушные баталии, когда на поздних ходах игроки достают дорогие самолеты и сражаются, забыв про линию фронта. Бывают и вовсе эпичные противостояния, когда оба игрока сидят без карт и надеются на удачу. Примеров можно привести еще много, но мы не будем лишать читателей возможности самим попасть в эти уникальные ситуации, благо что игра бесплатная.

Из приятного можно отметить старательную проработку исторических описаний карт, которыми можно насладиться в конструкторе колод.
Также радует множество квестов и ачивок, которые дают награду внутриигровой валютой не только за победы, но и за вполне бытовые действия (например, сыграть 100 карт определенной нации).

В игре заложена адекватная система крафта карт, для которого необходим условный ресурс в зависимости от редкости карты. Чтобы скрафтить недостающую понадобится: 8шт для Standart (не более 4-х в колоде), 20шт для Limited (не более 3-х в колоде), 80шт для Special (не более 2-х в колоде) и 320шт для Elite (не более 1-й в колоде). Ресурс автоматически пополняется, когда при открытии бустера вы достаете карту, которая уже максимально представлена в вашей коллекции.

На данный момент в KARDS присутствует система рангов для каждой нации, которые растут с количеством побед. В конце каждого сезона игроки получают награду за набранные ранги. К сожалению, пока что эти ранги не влияют на матчмейкинг, и обычный рядовой на японской колоде может попасть против майора с прокаченной колодой США+СССР. Но это всё проблемы роста. Главный фундамент разработчики уже заложили – им удалось собрать огромное комьюнити на официальном дискорд-сервере (в момент написания этих строк число пользователей там приближается к 10000).

Что понравилось:

  • удачная реализация сеттинга и атмосфера;
  • простой для освоения геймплей;
  • быстрый поиск боя;
  • наглядный лог сыгранных карт;
  • потенциал игры на будущее – с добавлением драфта и других режимов.

Что не понравилось:

  • скудный музыкальный ряд – все мелодии, несмотря на их шарм, быстро приедаются;
  • отсутствие локализации.

Оценка Стратегикона: 6 из 10

Автор обзора: Александр Куртов

Подписаться
Уведомление о
0 комментариев
Inline Feedbacks
Показать все комментарии